Click here

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМОЙ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Click here
Click here
Click here
  1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ


    1. Данная система создает тяговое усилие, совместно управляя работой двигателя, MG1 и MG2 в соответствии с условиями движения. Ниже рассмотрены характерные примеры различных комбинаций работы агрегатов.

    2. A01GW6PE01

      Электрическая мощность высоковольтной аккумуляторной батареи передается в MG2, обеспечивая крутящий момент для вращения колес.

    3. A01GY0JE01

      Наряду с колесами, вращаемыми посредством шестерен планетарной передачи, двигатель с помощью планетарной передачи деления мощности также приводит в движение MG1, чтобы передать генерируемую MG1 электроэнергию в MG2.

    4. A01H0OSE01

      Кроме того, посредством шестерен планетарной передачи двигатель вращает MG1 для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи.

    5. A01GWVLE01

      Когда автомобиль замедляет движение, кинетическая энергия колес возвращается в систему и посредством MG2 преобразуется в электрическую энергию, которая используется для подзарядки высоковольтной аккумуляторной батареи.

  2. A01H1VCE02

    СХЕМА СИСТЕМЫ

  3. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ

    Параметр / Устройство Описание
    Гибридная трансмиссия в сборе MG1
    • Управляемый двигателем мотор-генератор MG1 генерирует высокое напряжение, которое приводит в действие MG2 или обеспечивает зарядку высоковольтной аккумуляторной батареи. Кроме того, он выполняет функции стартера при пуске двигателя.

    • MG1 работает таким образом, что передаточное число планетарной передачи деления мощности оптимально соответствует условиям движения автомобиля.

    MG2
    • Приводится в движение электрической энергией MG1 или высоковольтной аккумуляторной батареи и формирует крутящий момент для колес.

    • Во время торможения, а также когда педаль акселератора не нажата, он вырабатывает электроэнергию для подзарядки высоковольтной аккумуляторной батареи (управление рекуперативным тормозом).

    Планетарная передача деления мощности Распределяет тяговое усилие двигателя согласно обстоятельствам для непосредственного приведения автомобиля в движение, а также для управления MG1.
    2-ступенчатый планетарный редуктор электродвигателя Снижает частоту вращения MG2 согласно характеристикам планетарного комплекта с целью увеличения крутящего момента. Кроме того, обеспечивает двухступенчатое переключение передач трансмиссии в соответствии с состоянием автомобиля.
    Блок высоковольтной аккумуляторной батареи

    Высоковольтная аккумуляторная батарея

    Преобразователь гибридной системы


    • Обеспечивает электропитание мотор-генераторов MG1 и MG2 в соответствии с условиями движения автомобиля.

    • Подзаряжается посредством MG1 и MG2 в зависимости от степени заряда и условий движения автомобиля.

    Преобразователь постоянного тока в постоянный

    (для вспомогательной аккумуляторной батареи)

    Преобразует постоянное напряжение 288 В в постоянное напряжение 14 В для питания компонентов электрооборудования автомобиля, а также для подзарядки вспомогательной аккумуляторной батареи (14 В). Содержит SMRP.

    Преобразователь постоянного тока в постоянный

    (для моделей с EPS и подвеской с активными стабилизаторами*1)


    • Преобразует постоянное напряжение 288 в постоянное напряжение 46 В для питания EPS и систем подвески с активными стабилизаторами*1.

    • Если подача высокого напряжения питания в EPS прерывается, преобразователь постоянного тока повышает напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи с 12 В до 33 В, обеспечивая питание ЭБУ рулевого управления с усилителем (EPS).

    Блок контроля состояния аккумуляторной батареи Контролирует состояние высоковольтной аккумуляторной батареи и передает эту информацию в ЭБУ гибридной системы.
    Зажим сервисного размыкателя цепи При снятии зажима сервисного размыкателя цепи с целью проверки или обслуживания автомобиля отключается цепь высокого напряжения высоковольтной аккумуляторной батареи.
    Преобразователь-инвертор в сборе Преобразователь-инвертор в сборе Преобразует постоянный ток высокого напряжения высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток (для MG1 и MG2), и наоборот (преобразует переменный ток в постоянный).
    Повышающий преобразователь Повышает номинальное напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи с 288 до 650 В, и наоборот (понижает с 650 до 288 В).
    ЭБУ MG Управляет инвертором и повышающим преобразователем в соответствии с сигналами, поступающими из ЭБУ гибридной системы, и, таким образом, приводит в движение MG1 и MG2 или заставляет их работать в режиме генератора.
    ЭБУ гибридной системы

    Осуществляет комплексное управление системой THS II.


    • Принимает данные от каждого датчика, а также от ЭБУ (блока контроля состояния аккумуляторной батареи, ЭБУ системы противоскольжения, ЭБУ рулевого управления с усилителем, ЭБУ переднего активного стабилизатора*1 и ЭБУ заднего активного стабилизатора*1) и на их основе рассчитывает необходимый крутящий момент и полезную мощность. Результаты вычислений передаются в преобразователь-инвертор в сборе и ЭБУ системы противоскольжения.

    • Контролирует заряд высоковольтной аккумуляторной батареи.

    • Передает сигналы в ЭБУ системы кондиционирования, который управляет специальной системой охлаждения высоковольтной аккумуляторной батареи или задней системой кондиционирования*2, контролируя состояние высоковольтной аккумуляторной батареи.

    • Управляет преобразователем гибридной системы (преобразователем постоянного тока) для вспомогательной аккумуляторной батареи и преобразователем постоянного тока для EPS или системы управления подвеской с активными стабилизаторами.

    ECM Приводит в действие систему ETCS-i в соответствии с данными о требуемой частоте вращения коленчатого вала двигателя и требуемом крутящем моменте двигателя, которые поступают из ЭБУ гибридной системы.
    ЭБУ системы противоскольжения
    • Во время торможения ЭБУ системы противоскольжения вычисляет усилие рекуперативного тормоза, которое необходимо для управления, и передает результат в ЭБУ гибридной системы.

    • Во время работы систем TRAC или VSC рассчитывает требуемое для управления тяговое усилие и передает его в ЭБУ гибридной системы.

    Датчик положения педали акселератора Преобразует положение педали акселератора в электрический сигнал и передает его в ЭБУ гибридной системы.
    Датчик положения паркинга/нейтрали Преобразует положение рычага переключения передач в электрический сигнал и передает его в ЭБУ гибридной системы.
    Распределительный блок высоковольтной аккумуляторной батареи В зависимости от сигнала ЭБУ гибридной системы размыкает или замыкает высоковольтную цепь питания между высоковольтной аккумуляторной батареей и преобразователем-инвертором в сборе. Содержит SMRB и SMRG.

    Цепь блокировки

    (для крышки инвертора и сервисного размыкателя цепи)

    Гарантирует установку как крышки инвертора, так и зажима сервисного размыкателя цепи.
    Вспомогательная аккумуляторная батарея Заряжается энергией модуля высоковольтной аккумуляторной батареи через преобразователь гибридной системы (преобразователь постоянного тока) вспомогательной аккумуляторной батареи. Обеспечивает электропитание аудиосистемы, системы кондиционирования (за исключением компрессора с электрическим инвертором) и различных ЭБУ.

    *1: для моделей с подвеской с активными стабилизаторами

    *2: для моделей с задней системой кондиционирования