СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, Diagnostic DTC:B1412/12

Код DTC Наименование DTC
B1412/12 Цепь датчика температуры окружающего воздуха

ОПИСАНИЕ

В передней части конденсатора установлен датчик температуры окружающего воздуха, который измеряет температуру окружающего воздуха для управления системой кондиционирования в автоматическом режиме. Этот датчик подключен к ЭБУ передних фар (переднему контроллеру) и регистрирует колебания температуры окружающего воздуха. Получаемые данные используются с целью регулирования температуры в салоне. Через ЭБУ передних фар (передний контроллер) датчик передает сигнал в блок управления системой кондиционирования. Сопротивление датчика температуры изменяется в соответствии с температурой окружающего воздуха. По мере увеличения температуры сопротивление растет. По мере уменьшения температуры сопротивление снижается.

ЭБУ передних фар (передний контроллер) подает на датчик температуры окружающего воздуха напряжение (5 В) и считывает колебания напряжения, вызванные изменением сопротивления датчика. ЭБУ передних фар (передний контроллер) по шине CAN направляет поступившие сигналы в блок управления системой кондиционирования.

Tech Tips

В эту цепь входит линия шины передачи данных CAN. Перед началом проверки удостоверьтесь, что мультиплексная шина CAN функционирует нормально.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
B1412/12 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры окружающего воздуха
  • Датчик температуры окружающего воздуха

  • Жгут проводов и разъем между датчиком температуры окружающего воздуха и ЭБУ передних фар (передним контроллером)

  • ЭБУ передних фар (передний контроллер)

  • Линия передачи данных CAN

  • Блок управления системой кондиционирования

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A01GJA5E03

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА)


    1. В режиме Data List проверьте работоспособность датчика температуры окружающего воздуха.

      Air Conditioner (Система кондиционирования)
      Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
      Ambient Temp Sensor

      Показания датчика температуры окружающего воздуха /

      мин.: -23,3°C (-9,94°F)

      макс.: 65,95°C (150,71°F)

      Отображается фактическая температура окружающего воздуха

      Обрыв в цепи: -23,3°C (-9,94°F)

      Короткое замыкание в цепи: 65,95°C (150,71°F)

      OK
      На дисплее отображается значение, соответствующее нормальному состоянию.
      Результат
      Результат Перейти к
      NG А
      OK (при проверке по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) B
      OK (при проверке по DTC) C

    B
    C
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА

    A01GKTBE10

    1. Снимите датчик температуры окружающего воздуха (см. стр. Click here).

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      1 - 2 10°C (50°F) 3,00-3,73 кОм
      1 - 2 15°C (59°F) 2,45-2,88 кОм
      1 - 2 20°C (68°F) 1,95-2,30 кОм
      1 - 2 25°C (77°F) 1,60-1,80 кОм
      1 - 2 30°C (86°F) 1,28 - 1,47 кОм
      1 - 2 35°C (95°F) 1,00 - 1,22 кОм
      1 - 2 40°C (104°F) 0,80 - 1,00 кОм
      1 - 2 45°C (113°F) 0,65 - 0,85 кОм
      1 - 2 50°C (122°F) 0,50 - 0,70 кОм
      1 - 2 55°C (131°F) 0,44 - 0,60 кОм
      1 - 2 60°C (140°F) 0,36 – 0,50 кОм

      Note


      • Даже легкое касание датчика может вызвать изменение величины сопротивления. Поэтому всегда удерживайте датчик за разъем.

      • В процессе измерения температура датчика должна совпадать с температурой окружающего воздуха.

      Tech Tips

      По мере увеличения температуры сопротивление должно уменьшаться (см. график).


    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА – ЭБУ ПЕРЕДНИХ ФАР)

    A01GK92E01

    1. Отсоедините разъем B5 датчика температуры окружающего воздуха.

    2. Отсоедините разъем B14 ЭБУ передних фар.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      B5-1 - B14-20 (TM) Всегда Менее 1 Ом
      B5-2 - B14-19 (TME) Всегда Менее 1 Ом
      B14-20 (TM) - масса Всегда 10 кОм или более
      B14-19 (TME) - масса Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK