БЛОК ДВИГАТЕЛЯ УСТАНОВКА


  1. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ДЕКОРАТИВНОЙ КРЫШКИ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ № 3 В СБОРЕ


    1. A0163F5

      Установите кронштейн декоративной крышки V-образного двигателя № 3 в сборе и закрепите его болтом.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  2. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ДЕКОРАТИВНОЙ КРЫШКИ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ № 4 В СБОРЕ


    1. A01635G

      Установите кронштейн декоративной крышки V-образного двигателя № 4 в сборе и закрепите его гайкой.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  3. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ


    1. A0160Z7E01

      Установите 8 катушек зажигания в сборе и закрепите их 8 болтами.

      Note

      При установке катушек зажигания в сборе старайтесь не повредить их.

      Torque:
      9,0 Н*м  { 92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов }
    2. Подсоедините разъемы 8 катушек зажигания.

  4. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


    1. A0160MVE09

      Установите 4 датчика детонации, закрепив их 4 болтами, чтобы датчики были направлены, как показано на рисунке.

      Torque:
      20 Н*м  { 204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }

      Note

      Угол установки датчиков детонации в диапазоне +/-10° от горизонтального положения является допустимым.

    2. Подсоедините разъемы к 4 датчикам детонации.

  5. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ E.F.I.


    1. A015YGYE01

      Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости системы E.F.I.

    2. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости системы E.F.I.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    3. Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости системы E.F.I.

  6. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА


    1. A01633P

      Установите новую прокладку на датчик уровня моторного масла.

    2. Вставьте датчик уровня моторного масла в масляный поддон в сборе и поверните его на 180° по часовой стрелке.

    3. A0162T1

      Закрепите датчик уровня моторного масла и 4 болтами.

      Torque:
      7,0 Н*м  { 71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюйма }
    4. Подсоедините разъем к датчику уровня моторного масла.

  7. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА


    1. A0160G0E02

      С помощью SST установите датчик температуры масла с новой прокладкой.

      SST
      09922-10010
      Torque:
      без использования SST
      39 Н*м  { 400 кгс*см, 29 фунт-сила-футов }
      Torque:
      при использовании SST
      30 Н*м  { 301 кгс*см, 22 фунт-сила-фута }

      Note


      • Значение "с SST" действительно при использовании SST с длиной рычага 52 мм (2,05 дюйма).

      • Значение момента "при использовании SST" действительно при использовании динамометрического ключа с длиной рычага 300 мм (11,81 дюйма) (см. стр. Click here).

      • Значение момента "при использовании SST" действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.

      • Не подвергайте датчик температуры масла ударам.

      • Если датчик подвергался ударам, замените датчик температуры масла новым.

      • Не допускайте попадания в датчик температуры масла или его разъем влаги и посторонних веществ.

    2. Подсоедините разъем датчика температуры масла.

  8. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА


    1. A015YZUE04

      Нанесите герметик на 2–3 витка резьбы контактного датчика давления масла.

      Герметик
      Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
    2. A0160OL

      С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления масла.

      Torque:
      15 Н*м  { 153 кгс*см, 11 фунт-сила-футов }

      Note

      Не запускайте двигатель в течение по меньшей мере 1 часа после установки датчика.

  9. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 2 В СБОРЕ


    1. A0162JT

      Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 2 в сборе и закрепите его 4 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости с помощью 3 зажимов.

  10. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ПРИЕМНИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. A0162EY

      Установите кожух приемника охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 3 болтами.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    2. A0162AF

      Подсоедините входной патрубок отопителя и закрепите его зажимом.

  11. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


    1. A0160TUE01

      Временно закрепите шкив 4 болтами.

    2. С помощью отвертки или аналогичного предмета зафиксируйте шкив и затяните 4 болта.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      Во избежание повреждений конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.

  12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА


    1. Временно закрепите шкив приводного вала масляного насоса 4 болтами.

    2. A016325E01

      С помощью SST зафиксируйте шкив приводного вала масляного насоса и затяните 4 болта.

      SST
      09960-10010   ( 09962-01000, 09963-00600 )
      Torque:
      23 Н*м  { 235 кгс*см, 17 фунт-сила-футов }
  13. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2


    1. A0161UQ

      Вверните болт и снимите опорный ролик.

      Torque:
      43 Н*м  { 439 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
  14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 4 В СБОРЕ


    1. A0161BC

      Установите крышку двигателя.

  15. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 5


    1. A0160DJ

      Установите электропроводку двигателя и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Подсоедините разъемы 4 датчиков детонации.

  16. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ


    1. A0161MAE02

      Обработайте средством для чистки двигателя участок, показанный на рисунке. С помощью куска ткани удалите нагар с топливной форсунки в сборе и ее канавок.

      Note


      • Не очищайте конец топливной форсунки в сборе.

      • Не пользуйтесь для очистки топливной форсунки проволочной щеткой.

      • Если топливная форсунка в сборе падала, или конец форсунки подвергался ударам, замените ее новой.

    2. A0163C8E02

      Нанесите моторное масло на контактную поверхность топливной форсунки в сборе, соприкасающуюся с SST (направляющую). Затем приложите SST (направляющую) к топливной форсунке в сборе, сужающейся внутренней частью по направлению к концу форсунки, как показано на рисунке.

      SST
      09260-39015   ( 09268-03020 )
    3. A015YMPE08

      Установите новое уплотнение топливной форсунки в SST (держатель).

      SST
      09260-39015   ( 09268-03010 )

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не установить уплотнение топливной форсунки в SST (держатель) под углом. Это может привести к растяжению уплотнения и устранить данную проблему будет очень сложно.

    4. A0161G9E02

      Установите SST (держатель и уплотнение форсунки) на конец топливной форсунки в сборе. Сдвиньте уплотнение вниз в канавку топливной форсунки в сборе (со стороны разъема форсунки) пальцами, как показано на рисунке.

      SST
      09260-39015   ( 09268-03010, 09268-03020 )

      Tech Tips

      Убедитесь, что уплотнение укладывается в окружность канавки топливной форсунки, как показано на рисунке.

    5. A01639KE01

      С помощью SST (держатель) осторожно нажмите на уплотнение топливной форсунки (со стороны разъема топливной форсунки). Затем медленно сдвиньте SST (направляющую) в направлении конца топливной форсунки и установите уплотнение в канавку форсунки.

      SST
      09260-39015   ( 09268-03010, 09268-03020 )

      Note

      Следите за тем, чтобы уплотнение топливной форсунки не было зажато между SST (направляющей) и канавкой форсунки. Если уплотнение топливной форсунки повреждено, замените его.

      Tech Tips


      • При использовании SST (направляющей) для установки уплотнения топливной форсунки в канавку необходимо сдвигать SST (направляющую) только вверх в положение, отмеченное знаком А на рисунке.

      • После использования SST (направляющей) для установки уплотнения топливной форсунки в канавку верните SST (направляющую) в положение, отмеченное знаком В на рисунке.

    6. A0161MEE01

      Установите новое уплотнение топливной форсунки в SST (держатель).

      SST
      09260-39015   ( 09268-03010 )

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не установить уплотнение топливной форсунки в SST (держатель) под углом. Это может привести к растяжению уплотнения топливной форсунки, и устранить данную проблему будет очень сложно.

    7. A015ZEXE05

      Установите SST (держатель и уплотнение форсунки) на конец топливной форсунки в сборе. Сдвиньте уплотнение вниз в канавку топливной форсунки (со стороны конца форсунки) пальцами, как показано на рисунке.

      SST
      09260-39015   ( 09268-03010, 09268-03020 )

      Note

      Убедитесь, что уплотнение не проскальзывает в сварную канавку топливной форсунки, показанную на рисунке. В случае проскальзывания уплотнения замените его новым.

      Tech Tips

      Убедитесь, что уплотнение укладывается в окружность канавки топливной форсунки, как показано на рисунке.

    8. A0162TKE05

      Медленно сдвиньте SST (направляющую) по направлению к концу топливной форсунки. Когда контактная поверхность SST (направляющей) топливной форсунки совместится с уплотнением топливной форсунки (со стороны разъема форсунки), как показано на рисунке, необходимо удерживать уплотнение в этом положении в течение не менее 5 с для полного совмещения уплотнения с канавкой топливной форсунки.

      SST
      09260-39015   ( 09268-03020 )

      Note

      Следите за тем, чтобы уплотнение топливной форсунки не было зажато между SST (направляющей) и канавкой форсунки. Если уплотнение топливной форсунки повреждено, замените его.

      Tech Tips


      • Установите SST (направляющую) таким образом, чтобы его нижняя часть была заподлицо с уплотнением топливной форсунки.

      • При возникновении трудностей в сдвигании SST вверх медленно подвигайте его из стороны в сторону, понемногу сдвигая его вверх в сторону топливной форсунки.

    9. A015YMKE02

      С помощью SST (держатель) осторожно нажмите на уплотнение топливной форсунки (со стороны конца топливной форсунки). Затем медленно сдвиньте SST (направляющую) в направлении конца топливной форсунки и установите уплотнение в канавку топливной форсунки.

      SST
      09260-39015   ( 09268-03010, 09268-03020 )

      Note

      Следите за тем, чтобы уплотнение топливной форсунки не было зажато между SST (направляющей) и канавкой форсунки. Если уплотнение топливной форсунки повреждено, замените его.

    10. A0162ASE05

      Медленно сдвиньте SST (направляющую) по направлению к концу топливной форсунки. Когда контактная поверхность SST (направляющей) топливной форсунки совместится с уплотнением топливной форсунки (со стороны конца форсунки), как показано на рисунке, необходимо удерживать уплотнение в этом положении в течение не менее 5 с для полного совмещения уплотнения с канавкой топливной форсунки.

      SST
      09260-39015   ( 09268-03020 )

      Note

      Следите за тем, чтобы уплотнение топливной форсунки не было зажато между SST (направляющей) и канавкой форсунки. Если уплотнение топливной форсунки повреждено, замените его.

      Tech Tips


      • Установите SST (направляющую) таким образом, чтобы его нижняя часть была заподлицо с нижней поверхностью уплотнения топливной форсунки.

      • При возникновении трудностей в сдвигании SST вверх медленно подвигайте его из стороны в сторону, понемногу сдвигая его вверх в сторону топливной форсунки.

    11. A0160HNE02

      После установки уплотнений убедитесь в отсутствии царапин, деформации и выступания за пределы канавки топливной форсунки в сборе.

      Note

      Если любое уплотнение поцарапано, деформировано или выступает за пределы канавки, замените его новым.

  17. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ (для непосредственного впрыска)


    1. Установите новое кольцевое уплотнение, опорные кольца № 1, № 2 и № 3, а также новое разрезное уплотнение на топливную форсунку в сборе, как показано на рисунке.

      A01609PE02

      Note


      • Убедитесь, что в канавке кольцевого уплотнения форсунки нет посторонних частиц и поврежденных участков.

      • Удостоверьтесь, что опорные кольца № 1 и № 2 установлены в правильном направлении.

      • Следите за тем, чтобы опорные кольца и кольцевое уплотнение были установлены в правильном порядке.

      • Убедитесь, что отверстия для выравнивания опорных колец не перекрыты и не растянуты, как показано на рисунке.

      • После установки кольцевого уплотнения удостоверьтесь, что оно не загрязнено посторонними частицами и не повреждено.

    2. Установите фиксатор корпуса форсунки.


      1. A015Z7D

        Нанесите моторное масло на кольцевое уплотнение. Установите фиксатор корпуса форсунки, совместив выступающую часть фиксатора с меткой на топливной рампе.

        Note


        • Убедитесь в отсутствии зазора между рампой и фиксатором.

        • Убедитесь, что отверстие для вставки форсунки топливной рампы не содержит посторонних веществ и не имеет повреждений.

        • Вставьте форсунку в топливную рампу, не наклоняя ее.

  18. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ № 2 (для непосредственного впрыска)


    1. A0161WA

      Установите 4 новых виброизолятора форсунок на головку блока цилиндров.

    2. Нанесите смазочный материал на установочные поверхности уплотнения топливной форсунки и установочные отверстия топливных форсунок.

    3. A0162DC

      Установите топливную рампу № 2 (с топливными форсунками) в головку блока цилиндров и закрепите ее 5 болтами.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }

      Note


      • Если топливная форсунка в сборе падала, или конец форсунки подвергался ударам, замените ее новой.

      • Убедитесь, что отверстие для вставки топливной форсунки в головке блока цилиндров не содержит посторонних частиц и не имеет повреждений.

      • При установке новой топливной рампы проталкивайте ее равномерно, не наклоняя.

    4. A0162M6

      Подсоедините 4 разъема форсунок.

  19. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ (для непосредственного впрыска)


    1. A015ZX7

      Установите 4 новых виброизолятора форсунок на головку блока цилиндров.

    2. Нанесите смазочный материал на установочную поверхность уплотнения топливной форсунки и установочные отверстия топливных форсунок.

    3. A0161AR

      Установите топливную рампу (с топливными форсунками) в головку блока цилиндров и закрепите ее 5 болтами.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }

      Note


      • Если топливная форсунка в сборе падала, или конец форсунки подвергался ударам, замените ее новой.

      • Убедитесь, что отверстие для вставки топливной форсунки в головке блока цилиндров не содержит посторонних частиц и не имеет повреждений.

      • При установке новой топливной рампы проталкивайте ее равномерно, не наклоняя.

    4. A0162VZ

      Подсоедините 4 разъема форсунок.

  20. УСТАНОВИТЕ КОРПУС СЕПАРАТОРА


    1. A015Z2V

      Установите корпус маслоотделителя на головку блока цилиндров и закрепите его 4 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. A0161F0E03

      Подсоедините разъем датчика давления в топливной системе.

  21. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 4 В СБОРЕ


    1. Временно установите топливопровод № 4 в сборе.

    2. A015ZLOE01

      С помощью разрезной головки на 19 мм закрепите топливопровод № 4 в сборе в порядке, показанном на рисунке.

      Torque:
      Без разрезной головки
      30 Н*м  { 306 кгс*см, 22 фунт-сила-фута }
      С разрезной головкой
      27 Н*м  { 275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов }

      Note

      После установки топливопровода № 4 убедитесь, что защита топливопровода № 4 и корпус маслоотделителя соприкасаются.

      Tech Tips


      • Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см (11,8 дюйма).

      • Убедитесь, что разрезная головка и динамометрический ключ соединены в прямую линию.

  22. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 В СБОРЕ


    1. A0163KT

      Установки левую крышку двигателя № 2 в сборе.

  23. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ


    1. A0160E4

      Установите крышку двигателя № 1 в сборе.

  24. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ВТУЛКУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА


    1. Установите 2 распорные втулки топливного насоса.

  25. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (для ряда 1)


    1. A016132E01

      Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока основная окружность кулачка топливного насоса не окажется повернута к отверстию крышки головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

      Tech Tips

      Установка кулачка в это положение не вызывает сжатия плунжера топливного насоса, что облегчает последующую установку топливного насоса в сборе и топливопровода № 3 в сборе.

    2. Налейте 30 см3(1,8 куб. дюйма) моторного масла через отверстие крышки головки блока цилиндров в маслосборник головки блока цилиндров.

    3. A015Z6KE05

      Нанесите слой моторного масла на кулачок и плунжер топливного насоса.

    4. A0160YGE02

      Установите новый изолятор топливного насоса на крышку головки блока цилиндров. Затем вставьте 2 резьбовых шпильки в отверстия топливного насоса в сборе и установите их на изолятор топливного насоса.

      Note

      Установите изолятор топливного насоса таким образом, чтобы открытые части металлических колец были направлены наружу, как показано на рисунке.

    5. A01609Z

      Временно заверните 2 гайки и установите топливный насос в сборе.

    6. A0160MK

      Подсоедините шланг подачи топлива.

  26. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 3 В СБОРЕ


    1. Установите новое кольцевое уплотнение, опорные кольца (№ 1 и № 2) и новое разрезное уплотнение на топливопровод № 3 в сборе, как показано на рисунке.

      A0162XWE01

      Note


      • Убедитесь, что в канавке кольцевого уплотнения топливопровода № 3 нет посторонних частиц и поврежденных участков.

      • Удостоверьтесь, что опорные кольца № 1 и № 2 установлены в правильном направлении.

      • Следите за тем, чтобы опорные кольца и кольцевое уплотнение были установлены в правильном порядке.

      • Убедитесь, что отверстия для выравнивания опорных колец не перекрыты и не растянуты, как показано на рисунке.

      • После установки кольцевого уплотнения удостоверьтесь, что оно не загрязнено посторонними частицами и не повреждено.

    2. A016187

      Временно закрепите топливопровод № 3 в сборе на топливной рампе с помощью 2 болтов.

    3. A0160JNE01

      Временно установите топливопровод № 3 в сборе на топливный насос в сборе.

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнительную поверхность топливопровода № 3 при временной установке.

    4. A016187

      Закрепите топливопровод № 3 в сборе на топливной рампе 2 болтами и затяните их в несколько приемов.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    5. A01609Z

      Закрепите топливный насос в сборе с помощью 2 гаек и затяните их в несколько приемов.

      Torque:
      25 Н*м  { 255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов }
    6. A015ZWGE03

      С помощью разрезной головки 19 мм затяните накидную гайку.

      Torque:
      без разрезной головки
      30 Н*м  { 306 кгс*см, 22 фунт-сила-фута }
      с разрезной головкой
      27 Н*м  { 275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов }

      Note

      Недопустим люфт штуцера со стороны топливного насоса. При наличии люфта штуцера со стороны топливного насоса замените топливный насос в сборе.

      Tech Tips


      • Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см (11,8 дюйма).

      • Убедитесь, что разрезная головка и динамометрический ключ соединены в прямую линию.

    7. Подсоедините разъем к топливному насосу в сборе.

  27. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для ряда 1)

    A01624TE01

    1. Введите в зацепление 5 захватов и установите левую и правую крышки двигателя на топливный насос в сборе.

  28. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (для ряда 2)

    Tech Tips

    Выполните действия в том же порядке, что и для ряда 1.

  29. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 В СБОРЕ


    1. Установите новое кольцевое уплотнение, опорные кольца (№ 1 и № 2) и новое разрезное уплотнение на топливопровод № 2 в сборе, как показано на рисунке.

      A0162XWE01

      Note


      • Убедитесь, что в канавке кольцевого уплотнения топливопровода № 2 нет посторонних частиц и поврежденных участков.

      • Удостоверьтесь, что опорные кольца № 1 и № 2 установлены в правильном направлении.

      • Следите за тем, чтобы опорные кольца и кольцевое уплотнение были установлены в правильном порядке.

      • Убедитесь, что отверстия для выравнивания опорных колец не перекрыты и не растянуты, как показано на рисунке.

      • После установки кольцевого уплотнения удостоверьтесь, что оно не загрязнено посторонними частицами и не повреждено.

    2. A0160ME

      Временно подсоедините топливопровод № 2 к крышке головки блока цилиндров и закрепите его болтом.

    3. A0162DD

      Временно закрепите топливопровод № 2 в сборе на топливной рампе с помощью 2 болтов.

    4. A01618A

      Временно установите топливопровод № 2 в сборе на топливный насос в сборе.

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнительную поверхность топливопровода № 2 при временной установке.

    5. A0162DD

      Закрепите топливопровод № 2 на топливной рампе 2 болтами и затяните их в несколько приемов.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    6. A01614Q

      Закрепите топливный насос в сборе с помощью 2 гаек и затяните их в несколько приемов.

      Torque:
      25 Н*м  { 255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов }
    7. A015ZWGE03

      С помощью разрезной головки 19 мм затяните накидную гайку.

      Torque:
      без разрезной головки
      30 Н*м  { 306 кгс*см, 22 фунт-сила-фута }
      с разрезной головкой
      27 Н*м  { 275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов }

      Note

      Недопустим люфт штуцера со стороны топливного насоса. При наличии люфта штуцера со стороны топливного насоса замените топливный насос в сборе.

      Tech Tips


      • Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см (11,8 дюйма).

      • Убедитесь, что разрезная головка и динамометрический ключ соединены в прямую линию.

    8. A0160ME

      Закрепите топливопровод № 2 в сборе на крышке головки блока цилиндров болтом.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    9. Подсоедините разъем к топливному насосу в сборе.

  30. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для ряда 2)

    Tech Tips

    Выполните действия в том же порядке, что и для ряда 1.

  31. УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ (для непосредственного впрыска топлива в цилиндр)


    1. Установите демпфер пульсаций в топливной системе в сборе и топливопровод № 1 в сборе (см. стр. Click here).

  32. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ № 3 В СБОРЕ


    1. A0160DB

      Установите крышку № 3 в сборе и закрепите ее 2 фиксаторами.

    2. A01632B

      Закрепите кронштейн и жгут проводов 3 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  33. УСТАНОВИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ


    1. Закрепите кронштейн шланга между штуцером и обратным клапаном болтом (для моделей с левосторонним рулевым управлением).

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. A0162BF

      Закрепите кронштейн декоративной крышки V-образного двигателя в сборе болтом.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    3. Установите 2 новые прокладки на уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе.

    4. A0162R3E01

      Временно закрепите уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе 2 гайками и 8 болтами. Равномерно затяните 2 гайки и 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов }
  34. ПОДКЛЮЧИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА


    1. A0163KF

      Подсоедините шланг вентиляции картера к расширительному бачку на впуске воздуха в сборе.

  35. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. A0162EQ

      Подсоедините перепускной трубопровод охлаждающей жидкости, перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 и перепускной шланг охлаждающей жидкости № 9 к перепускному патрубку охлаждающей жидкости в сборе с помощью 3 зажимов.

  36. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК

    Note


    • Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить падения или ударов электронных блоков привода форсунок.

    • Электронные блоки привода форсунок соединены с массой с помощью болта и гайки. Для обеспечения соединения с массой необходимо очистить зоны установки электронного блока привода форсунок и двигателя от масла и посторонних частиц перед установкой.


    1. A0160GS

      Установите 2 электронных блока привода форсунок на расширительный бачок на впуске воздуха в сборе и закрепите их 8 гайками.

      Torque:
      7,5 Н*м  { 76 кгс*см, 66 фунт-сила-дюймов }
    2. A0162F0E01

      Подсоедините 8 разъемов электронного блока привода форсунок.


      1. Подсоедините 6 разъемов с фиксаторами жгута проводов и 2 разъема без фиксаторов жгута проводов к 2 электронным блокам привода форсунок.

        Note

        Надежно подсоедините разъемы.

        Tech Tips

        Поверните рычаг блокировки в направлении, указанном на рисунке стрелкой, чтобы ввести в зацепление механизм блокировки разъемов.

  37. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ


    1. A0163H9E01

      Подсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости № 4 и № 5 к корпусу дроссельной заслонки в сборе.

      Note

      Расположите захваты хомутов, как показано на рисунке.

    2. A01631Y

      Установите корпус дроссельной заслонки в сборе с новой прокладкой и закрепите его 2 шпильками.

    3. С помощью торцевого ключа "TORX" E6 затяните 2 шпильки.

      Torque:
      5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }
    4. A01628P

      Вверните 2 болта и заверните 2 гайки.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    5. A0162X5

      Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4 с помощью хомута шланга.

    6. A0162ZZ

      Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5 с помощью хомута шланга.

    7. A0162PC

      Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  38. УСТАНОВИТЕ САПУН ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ


    1. A015ZQZE01

      Вверните 2 болта в сапун трансмиссии в сборе в порядке, показанном на рисунке.

      Torque:
      Болт 1
      7,0 Н*м  { 71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюйма }
      Болт 2
      7,0 Н*м  { 71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюйма }
      Болт Длина болта
      1 30 мм (1,18 дюйма)
      2 14 мм (0,551 дюйма)

      Tech Tips

      Устанавливайте сапун трансмиссии в сборе таким образом, чтобы трубопровод располагался посреди двойного жгута проводов.

    2. Подсоедините 2 зажима жгута проводов к сапуну трансмиссии в сборе.

    3. Вверните болт и закрепите провод соединения с массой на сапуне трансмиссии в сборе.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  39. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ


    1. A0162HQE01

      Закрепите 2 кронштейна зажимов жгута проводов 2 болтами.

      Torque:
      Для левой стороны
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      Для правой стороны
      29 Н*м  { 296 кгс*см, 21 фунт-сила-фут }
  40. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    1. A0163GR

      Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 4 болтами.

      Torque:
      35 Н*м  { 357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов }
  41. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    1. A01638P

      Установите кронштейн опоры, зафиксировав его 4 болтами.

      Torque:
      35 Н*м  { 357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов }
  42. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ


    1. Установите жгут электропроводки двигателя.

  43. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


    1. A0163K9

      Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 2 болтами, как показано на рисунке.

      Каталожный номер крюка для вывешивания двигателя
      Параметр / Устройство Каталожный номер
      Крюк для вывешивания двигателя 12081-38020
      Болт 90119-14120
      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
  44. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ


    1. A0162TEE01

      С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.

      Note

      Подвешивая двигатель, следите за тем, угол между цепями для подвеса двигателя составлял не более 50°. В противном случае можно повредить двигатель или крюки для вывешивания двигателя.

    2. Выверните болты и снимите двигатель со стенда.