ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (для ряда 2) УСТАНОВКА


  1. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2


    1. A017EY0E01

      Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.

      Note


      • Соблюдайте направление установки.

      • Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку нижним краем головки.

  2. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ ЛЕВОГО БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

      Note

      Будьте внимательны, не допускайте, чтобы на нижней части головки блока цилиндров осталось масло.

      Tech Tips

      Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.

    2. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.

    3. Шаг 1


      1. A017DQUE02

        С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

        Torque:
        36 Н*м  { 367 кгс*см, 27 фунт-сила-футов }
    4. A017F4AE02

      Шаг 2


      1. Краской отметьте головки болтов головок блока цилиндров, как показано на рисунке.

      2. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

    5. Шаг 3


      1. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

      2. Проверьте, чтобы нанесенные краской метки были повернуты назад.

    6. A017D6GE02

      Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.

      Torque:
      30 Н*м  { 306 кгс*см, 22 фунт-сила-фута }
  3. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА


    1. Установите колпаки штоков 12 клапанов.

  4. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Note


    • Не допускайте попадания в механизм регулировки грязи и посторонних частиц.

    • Используйте только чистое моторное масло.


    1. Поместите механизм регулировки зазора в емкость, наполненную моторным маслом.

    2. A017BTWE06

      Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки зазора и отожмите вниз запорный шарик, расположенный внутри плунжера.

      SST
      09276-75010
    3. Прижмите SST к механизму регулировки зазора так, чтобы переместить плунжер вверх-вниз 5-6 раз.

    4. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

      OK
      Плунжер перемещается вверх и вниз.

      Note

      Выпуская воздух под высоким давлением из камеры, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижать, не будет стравливаться воздух.

    5. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер рукой.

      OK
      Плунжер перемещается с трудом.

      Если результат проверки не отвечает требованиям, замените механизм регулировки зазора в приводе клапана.

    6. Установите механизмы регулировки зазора в приводе клапана.

      Note

      Устанавливайте механизм регулировки зазора в приводе клапана на то же место, откуда он снимался.

  5. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    1. Нанесите слой моторного масла на шейки распредвала, левый кожух распредвала и крышки подшипников распредвала.

    2. Установите распредвалы № 3 и № 4 в левый корпус распредвала.

    3. A017C7R

      Устанавливая крышки подшипников распредвала, выбирайте их положение и направление в соответствии с нанесенными на них метками и номерами.

    4. A017DI4E01

      Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  6. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    1. A017BLZE05

      Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.

    2. A017DL9E05

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
      Диаметр уплотнения
      3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • Установите левый кожух распредвала в течение 3 минут.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    3. A017DYCE01

      Установите левый кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.

      Torque:
      28 Н*м  { 286 кгс*см, 21 фунт-сила-фут }

      Note


      • При установке левого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке. В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.

      • Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите кожух распредвала, почистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.

      • Если кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.

    4. A017F42E02

      Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

      Torque:
      16 Н*м  { 163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов }
  7. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ


    1. A017F6WE02

      Установите натяжитель цепи № 3 и закрепите его болтом.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    2. Нажав на натяжитель цепи, зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,039 дюйма).

  8. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)


    1. A017B89E06

      Совместите пластину с отметкой (желтую) с синхронизирующими метками (2 точки) на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    2. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.

    3. Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и левую шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.

    4. A017D8YE02

      Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, затяните 2 болта.

      Torque:
      100 Н*м  { 1020 кгс*см, 74 фунт-сила-фута }
    5. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 3 в сборе.

  9. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2


    1. Установите 2 успокоителя цепи № 2.

  10. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ


    1. A017DMBE01

      Нанесите тонкий слой моторного масла на вращающиеся поверхности оси промежуточной шестерни №1.

    2. Временно установите ось промежуточной шестерни №1 и промежуточную цепную шестерню с осью промежуточной шестерни №2, совместив установочный штифт промежуточной шестерни №1 с канавкой в блоке цилиндров.

      Note

      Будьте особо внимательны, устанавливая промежуточную шестерню.

      Tech Tips

      Проверьте, чтобы на осях промежуточных шестерен № 1 и № 2 отсутствовала грязь и инородные частицы.

    3. Шестигранным ключом на 10 мм затяните ось промежуточной шестерни № 2.

      Torque:
      60 Н*м  { 612 кгс*см, 44 фунт-сила-фута }

      Tech Tips

      После установки промежуточной цепной шестерни в сборе проверьте, чтобы она вращалась плавно.

  11. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    1. A017D57E02

      Совместите пластину с отметкой с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь.

      Tech Tips

      Пластины коленчатого вала имеют оранжевую метку.

    2. A017D6Y

      Не пропускайте цепь через коленчатый вал, а просто на время положите ее сверху.

    3. A017CPCE04

      Вращая зубчатое колесо распредвала в ряду 1 против часовой стрелки, натяните цепь между рядами.

      Note

      При повторном использовании промежуточной цепной шестерни совместите пластину цепи с отметкой прежнего положения пластины и натяните цепь между рядами.

    4. A017BKGE03

      Совместите пластину с отметкой с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку коленчатого вала.

      Tech Tips

      Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.

    5. Временно затяните установочный болт шкива.

    6. A017BSAE04

      Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить его с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).

  12. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    1. Установите башмак натяжителя цепи.

  13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    1. A017CI1E01

      Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.

    2. Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.

    3. A017FY1

      Установите натяжитель цепи № 1 в сборе и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    4. A017CZZE05

      Извлеките шестигранный гаечный ключ из натяжителя цепи № 1 в сборе. Проверьте, чтобы все синхронизирующие метки были совмещены, а коленчатый вал находился в ВМТ такта сжатия.

    5. Выверните установочный болт шкива.

  14. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    1. A017DW1E04

      С помощью специального инструмента установите новый сальник картера цепной привода газораспределительного механизма так, чтобы он оказался заподлицо с краем картера.

      SST
      09223-22010
      09506-35010

      Note


      • Не допускайте попадания на кромку посторонних предметов.

      • Не ударяйте по сальнику под углом.

      • Убедитесь, что кромка сальника не выступает за картер зубчатого колеса ГРМ.

  15. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на блок двигателя, как показано на рисунке.

      A017G4RE01
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Диаметр уплотнения
      3,0 мм (0,118 дюйма)

      Note


      • Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, обозначенные на рисунке буквой "C".

      • Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.

      • Установите крышку цепного привода в течение 3 минут.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    2. Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода ГРМ, как показано на рисунке.

      A017BR8E13
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный

      Note


      • Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.

      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 15 минут затяните болты.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

      Нанесите герметик следующим образом
      Область Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны
      Зона, отмеченная непрерывной линией 4,5 мм (0,177 дюйма) или более 3,0-4,0 мм (0,118-0,158 дюйма)
      Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией 3,5 мм (0,138 дюйма) или более 2,0 - 3,0 мм (0,079 - 0,118 дюйма)
      Зона, отмеченная пунктирной линией 3,5 мм (0,138 дюйма) или более 3,0-4,0 мм (0,118-0,158 дюйма)
      Область, показанная заштрихованная линия 6,0 мм (0,236 дюйма) или более 5,0 мм (0,197 дюйма)
    3. A017F8XE01

      Установите новую прокладку.

    4. A017ED2E04

      Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на коленчатый вал шлицы и крышку цепного привода.

    5. Временно закрепите крышку цепного привода ГРМ 23 болтами и 2 гайками.

      A017BG1E05
      Длина болта
      Параметр / Устройство Длина
      Болт A 40 мм (1,57 дюйма)
      Болт B 55 мм (2,17 дюйма)
      Болт C 25 мм (0,98 дюйма)

      Note

      Убедитесь, что на резьбах болтов и гаек нет следов масла.

    6. Полностью затяните болты в указанном порядке. Зона 1 и зона 2.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    7. Полностью затяните болты в зоне 3.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      Последовательно затягивайте болты и гайки, двигаясь сверху вниз, как показано на рисунке.

    8. Полностью затяните болты в зоне 4.

      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута, Для болта A }
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов, для болтов помимо A }

      Tech Tips

      Затягивайте болты в последовательности снизу вверх, как показано на рисунке.

    9. Установите новую прокладку и крышки цепного привода ГРМ и закрепите их 4 болтами.

      Torque:
      9,1 Н*м  { 93 кгс*см, 81 фунт-сила-дюйм }
  16. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ


    1. При замене резьбовой шпильки вверните ее с помощью торцевого гаечного ключа E8 "TORX". Установка

      A017EJ7E01
      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. A017D6L

      Установите 2 новых уплотнительных кольца.

    3. A017EG7E05

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
      Диаметр уплотнения
      3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,156 дюйма)

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    4. A017BN6E04

      Установите поддон картера и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов, Для болта A }
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов, Для болтов помимо A }
  17. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ


    1. A017BUKE01

      С помощью торцевого ключа TORX E6 вверните резьбовые шпильки, как показано на рисунке.

      Torque:
      4,0 Н*м  { 41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов }
    2. A017DJHE01

      Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром болтом и 2 гайками.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  18. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ


    1. A017EWDE01

      С помощью торцевого ключа TORX E6 вверните резьбовые шпильки, как показано на рисунке.

      Torque:
      4,0 Н*м  { 41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов }
    2. A017C1JE04

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
      Диаметр уплотнения
      3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма)

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    3. A017B87E01

      Закрепите масляный поддон № 2 в сборе 16 болтами и 2 гайками.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1)


    1. A017G6LE01

      Нанесите герметик, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    2. A017F2Q

      Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.

    3. Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.

    4. A017CFIE01

      Установите и закрепите 12 болтами крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной шайбой.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов, Для болта A }
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов, Для болтов помимо A }

      Tech Tips

      После затягивания всех болтов проверьте момент затяжки болтов 1 и 11. Если необходимо, снова затяните болты.

  20. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2)


    1. A017EYBE01

      Нанесите герметик, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • Установите крышку головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    2. A017FVT

      Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.

    3. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.

    4. A017BDFE03

      Установите и закрепите 12 болтами крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной шайбой.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов, Для болта A }
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов, Для болтов помимо A }

      Tech Tips

      Затянув все болты, проверьте момент затяжки болтов 1 и 10. Если необходимо, снова затяните болты.

  21. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. A017DIQ

      Установите 2 новые прокладки и новое уплотнительное кольцо.

      Tech Tips

      Нанесите на уплотнительное кольцо мыльный раствор.

    2. A017B9GE01

      Закрепить выпускной патрубок охлаждающей жидкости 2 болтами и 4 гайками.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов, для болтов }
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов, для гаек }

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.

  22. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. A017E0AE01

      Установите 2 новых уплотнительных кольца.

      Tech Tips

      Перед установкой слегка смочите водой или мыльным раствором кольцевое уплотнение (A), как показано на рисунке.

    2. A017DTGE01

      Вверните 2 шпильки.

      Torque:
      4,0 Н*м  { 41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов }
    3. A017F72E01

      Закрепите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости 2 болтами и гайкой.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.

    4. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.

    5. Нанесите герметик вокруг сливного крана.

      Герметик
      Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
    6. Установите сливной кран в кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.

      Torque:
      30 Н*м  { 306 кгс*см, 22 фунт-сила-фута }
    7. Установите пробку на кран для слива охлаждающей жидкости.

      Torque:
      13 Н*м  { 130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }
    8. Установите на термостат новую прокладку.

    9. A017FNME01

      Совместите паровыпускной клапан термостата с верхней шпилькой и вставьте термостат в кожух приемника охлаждающей жидкости.

      Tech Tips

      Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.

    10. A017ECE

      Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  23. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН № 1 МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором)


    1. A017CTSE01

      С помощью торцевого ключа E8 "TORX" вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. A017BAVE01

      Установите новую прокладку на кронштейн № 1 масляного радиатора.

    3. Установите трубу масляного радиатора и закрепите ее болтом и 2 гайками.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов }
    4. A017FTV

      Установите новую прокладку на поддон картера № 1.

    5. Установите кронштейн № 1 масляного радиатора с трубой масляного радиатора и закрепите их 3 болтами и 3 гайками.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов }
  24. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором)


    1. A017E70

      Установите новое уплотнительное кольцо.

    2. Закрепите масляный радиатор в сборе болтом-штуцером.

      Torque:
      68 Н*м  { 693 кгс*см, 50 фунт-сила-футов }
    3. A017CAH

      Установите 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости и закрепите их болтом, 2 зажимами и 4 фиксаторами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  25. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и наденьте шкив.

    2. A017GAJE01

      С помощью SST затяните болт шкива.

      SST
      09213-70011   ( 09213-70020 )
      09330-00021
      Torque:
      250 Н*м  { 2550 кгс*см, 184 фунт-сила-фута }
  26. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД


    1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

      Note

      Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    2. A017ETOE02

      Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).

    3. Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.

    4. Вверните болт (A) в головку блока цилиндров.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    5. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

      Torque:
      65 Н*м  { 663 кгс*см, 48 фунт-сила-футов }
    6. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

      Torque:
      65 Н*м  { 663 кгс*см, 48 фунт-сила-футов }

      Note

      В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.

  27. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1


    1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

      Note

      Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    2. A017BIAE01

      Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).

    3. Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.

    4. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

      Torque:
      65 Н*м  { 663 кгс*см, 48 фунт-сила-футов }
    5. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

      Torque:
      65 Н*м  { 663 кгс*см, 48 фунт-сила-футов }

      Note

      В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.

  28. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. A017CZI

      Закрепите датчик положения коленчатого вала болтом.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  29. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


    1. A017GBNE03

      Установите 2 датчика детонации, закрепив их двумя болтами, как показано на рисунке.

      Torque:
      20 Н*м  { 204 кгс*см, 15 фунт-сила-фута }
    2. Подсоедините разъемы к 2 датчикам детонации.

  30. ПРОЛОЖИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ


    1. A017BWL

      Подсоедините 2 разъема и 3 зажима датчика детонации.

  31. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1


    1. A017D52

      Установите электровакуумный клапан № 1 и закрепите его болтом.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  32. УСТАНОВИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА


    1. A017G35

      Установите 2 конденсатора настройки радиоприемника и закрепите их 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  33. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    1. A017FNW

      Установите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1 и закрепите его 6 болтами.

      Torque:
      54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }

      Tech Tips


      • Установите приемник охлаждающей жидкости и кронштейн опоры в течение 15 минут после установки крышки цепного привода.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

  34. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2


    1. A017EJRE01

      Установите опорный ролик № 2 в сборе с планкой и закрепите его болтом.

      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
  35. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН № 2


    1. A017FIY

      Установите направляющую крышки распределительных шестерен №2 и закрепите ее 2 болтами.

      Torque:
      6,0 Н*м  { 61 кгс*см, 53 фунт-сила-дюйма }
  36. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    1. A017CLXE01

      Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.

      Tech Tips

      Ниже указана длина каждого болта.

      A: 70 мм (2,76 дюйма)

      B: 33 мм (1,30 дюйма)

    2. Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его, затягивая болты 1 и 2 в показанной на рисунке последовательности.

      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
    3. Затяните остальные болты.

      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
  37. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ


    1. A017BV6

      Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.

      Torque:
      20 Н*м  { 204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    2. A017FOZ

      Подсоедините кронштейн генератора к зажиму жгута проводов.

    3. A017CS4

      Установите генератор в сборе и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
    4. A017D5C

      Временно заверните 2 болта.

    5. A017D5C

      Полностью затяните 2 болта.

      Torque:
      20 Н*м  { 204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    6. A017FW6

      Подсоедините разъем генератора к генератору в сборе.

    7. Подсоедините провод генератора и закрепите его гайкой.

      Torque:
      9,8 Н*м  { 100 кгс*см, 87 фунт-сила-дюймов }
    8. Установите заглушку контакта.

    9. Подсоедините 3 зажима жгутов проводов.

    10. Подсоедините разъем электромагнитной муфты к компрессору и электромагнитной муфте.

  38. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ


    1. A017FPL

      Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

      Torque:
      54 Н*м  { 551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
  39. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ


    1. A017DARE01

      Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

    2. A017F8NE01

      Установите левый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  40. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2


    1. A017F06

      Установите теплозащитный экран коллектора № 2 и закрепите его 3 болтами.

      Torque:
      8,5 Н*м  { 87 кгс*см, 75 фунт-сила-дюймов }
  41. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2


    1. A017EFSE01

      Установите опору коллектора № 2 и закрепите ее болтом и гайкой в последовательности, показанной на рисунке.

      Torque:
      34 Н*м  { 347 кгс*см, 25 фунт-сила-футов }
  42. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА № 2


    1. A017D2Q

      Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.

    2. Нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

    3. Вставьте конец направляющей № 2 щупа проверки уровня масла в направляющую № 1 щупа проверки уровня масла.

    4. A017F23

      Закрепите болтом направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    5. Установите щуп проверки уровня моторного масла.

  43. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ


    1. A017B6ZE01

      Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

    2. A017F6NE01

      Установите правый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  44. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    Note

    НЕ смазывайте маслом перечисленные ниже болты:

    Затягиваемые соединения
    Впускной коллектор и правая головка блока цилиндров в сборе
    Впускной коллектор и левая головка блока цилиндров в сборе

    1. A017C5D

      На каждую головку блока цилиндров установите новую прокладку.

      Note


      • Совместите отверстия в прокладке и головке блока цилиндров.

      • Убедитесь, что прокладка установлена в правильном положении.

    2. Установите впускной коллектор на головки блока цилиндров.

    3. Установите 6 установочных болтов и 4 гайки и затяните их равномерно в несколько этапов.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  45. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2


    1. A017B2S

      Установите правую опору двигателя № 2 и закрепите ее болтом.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  46. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)


    1. A017CHVE01

      Установите 6 катушек зажигания и закрепите их 6 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.

    3. A017DVRE01

      Вверните 4 болта [A].

      Torque:
      8,3 Н*м  { 84 кгс*см, 73 фунт-сила-дюйма }
    4. Заверните гайку [B].

      Torque:
      8,3 Н*м  { 84 кгс*см, 73 фунт-сила-дюйма }
    5. Установите 2 зажима [C].

  47. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


    1. A017CHVE01

      Установите 6 катушек зажигания и закрепите их 6 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.

    3. A017BKFE01

      Вверните 2 болта [D].

      Torque:
      8,3 Н*м  { 84 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов }
    4. Заверните гайку [E].

      Torque:
      8,3 Н*м  { 84 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов }
    5. Установите 2 зажима [F].

  48. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

  49. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

    Tech Tips

    См. стр. Click here.