РАСПРЕДВАЛ ПРОВЕРКА


  1. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ


    1. Проверьте радиальное биение.


      1. Установите распредвал на V-образные призмы.

      2. Измерьте радиальное биение индикатором часового типа.

        Максимальное радиальное биение
        0,03 мм (0,0012 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.

    2. Проверьте рабочую высоту кулачков.


      1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

        Номинальная высота рабочей части кулачка
        Параметр / Устройство Заданные условия
        Для моделей с DPF 46,991 - 47,091 мм (1,8500 - 1,8540 дюйма)
        Для моделей без DPF 47,180 - 47,280 мм (1,8575 - 1,8614 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        Параметр / Устройство Заданные условия
        Для моделей с DPF 46,571 мм (1,8335 дюйма)
        Для моделей без DPF 46,760 мм (1,8409 дюйма)

        Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал.

    3. Проверьте диаметр шейки распредвала.


      1. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки под подшипник распредвала.

        Номинальный диаметр шейки
        27,969 - 27,985 мм (1,1011 - 1,1018 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.

    4. Проверьте масляный зазор.


      1. Очистите крышки подшипников и шейки.

      2. Проверьте, нет ли следов растрескивания или зарубок на подшипниках.

        Если подшипники повреждены, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.

      3. Установите подшипники в крышки подшипников и головку блока цилиндров.

      4. Установите распредвал в головку блока цилиндров.

      5. A01BGRQE02
        Обозначения на рисунке
        *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage

        Положите полоски сминаемого пластичного калибра Plastigage на все шейки распредвала.

      6. Установите крышки подшипников.

        Note

        Не поворачивайте распредвал.

      7. Снимите крышки подшипников.

      8. A01BEUME02
        Обозначения на рисунке
        *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage

        Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

        Номинальный масляный зазор
        0,025-0,062 мм (0,0010-0,0024 дюйма)
        Максимальный допустимый масляный зазор
        0,10 мм (0,0039 дюйма)

        Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.

      9. Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

      10. Снимите распредвал (см. стр. Click here).

    5. Измерьте осевой зазор.


      1. Установите распредвал (см. стр. Click here).

      2. A01BDQUE01

        Смещая распредвал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.

        Номинальный осевой зазор
        0,035 - 0,185 мм (0,0014 - 0,0073 дюйма)
        Максимально допустимый осевой зазор
        0,25 мм (0,0098 дюйма)

        Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.

    6. Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.


      1. Установите 2 распредвала.

      2. A01BE98E01

        Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.

        Номинальный боковой зазор
        0,035 - 0,089 мм (0,0014 - 0,0035 дюйма)
        Максимальный зазор
        0,189 мм (0,0074 дюйма)

        Если зазор превышает максимально допустимый, замените распредвал.

      3. Снимите 2 распредвала (см. стр. Click here).

  2. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2


    1. Проверьте радиальное биение.


      1. Установите распредвал на V-образные призмы.

      2. Измерьте радиальное биение индикатором часового типа.

        Максимальное радиальное биение
        0,03 мм (0,0012 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.

    2. Проверьте рабочую высоту кулачков.


      1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

        Номинальная высота рабочей части кулачка
        Параметр / Устройство Заданные условия
        Для моделей с DPF 48,305 - 48,405 мм (1,9018 - 1,90570 дюйма)
        Для моделей без DPF 48,070 - 48,170 мм (1,8925 - 1,8965 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        Параметр / Устройство Заданные условия
        Для моделей с DPF 48,155 мм (1,8959 дюйма)
        Для моделей без DPF 47,920 мм (1,8866 дюйма)

        Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.

    3. Проверьте диаметр шейки распредвала.


      1. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки под подшипник распредвала.

        Номинальный диаметр шейки
        27,969 - 27,985 мм (1,1011 - 1,1018 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.

    4. Проверьте масляный зазор.


      1. Очистите крышки подшипников и шейки.

      2. Проверьте, нет ли следов растрескивания или зарубок на подшипниках.

        Если подшипники повреждены, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.

      3. Установите подшипники в крышки подшипников и головку блока цилиндров.

      4. Установите распредвал в головку блока цилиндров.

      5. A01BC73E03
        Обозначения на рисунке
        *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage

        Положите полоски сминаемого пластичного калибра Plastigage на все шейки распредвала.

      6. Установите крышки подшипников.

        Note

        Не поворачивайте распредвал.

      7. Снимите крышки подшипников.

      8. A01BETDE03
        Обозначения на рисунке
        *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage

        Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

        Номинальный масляный зазор
        0,025-0,062 мм (0,0010-0,0024 дюйма)
        Максимально допустимый масляный зазор
        0,10 мм (0,0039 дюйма)

        Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.

      9. Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

      10. Снимите распредвал (см. стр. Click here).

    5. Измерьте осевой зазор.


      1. Установите распредвал (см. стр. Click here).

      2. A01BBO1E01

        Смещая распредвал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

        Номинальный осевой зазор
        0,035 - 0,185 мм (0,0014 - 0,0073 дюйма)
        Максимально допустимый осевой зазор
        0,25 мм (0,0098 дюйма)

        Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.

      3. Снимите распредвал (см. стр. Click here).