СИСТЕМА SFI (для моделей без вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор), Diagnostic DTC:P1290/22, P1292/22, P1293/22

Код DTC Наименование DTC
P1290/22 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
P1292/22 Короткое замыкание в цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P1293/22 Обрыв в цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя

ОПИСАНИЕ

В датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как у датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

Tech Tips

При регистрации любого из кодов DTC P1290, P1292 и P1293 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение ЕСТ, равное 80°C (176°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC Следующий шаг Условия обнаружения DTC Неисправные участки
P1290/22 Шаг 1

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) в течение 0,5 секунды

(логика диагностирования за 1 поездку)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе)

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

  • ECM

P1292/22 Шаг 4

Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) в течение 0,5 секунды

(логика диагностирования за 1 поездку)


  • Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе)

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

  • ECM

P1293/22 Шаг 2

Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) в течение 0,5 секунды

(логика диагностирования за 1 поездку)


  • Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе)

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

  • ECM

Tech Tips

При регистрации одного из этих кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости (в радиаторе), выбрав следующие пункты меню на портативном диагностическом приборе: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp 2.

Отображаемая температура Неисправности
-40°C (-40°F) Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F) Короткое замыкание

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе. В датчик температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Эти изменения сопротивления приводят к изменению выходного напряжения датчика. ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе). Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) и регистрирует DTC.

Пример:

Если выходное напряжение датчика указывает значение температуры -40°C (-40°F) в течение более 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика температура охлаждающей жидкости (в радиаторе) имеется обрыв, и регистрирует код DTC P1293. И наоборот, если выходное напряжение указывает значение температуры 140°C (284°F) в течение более 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика IAT имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC P1292.

Если неисправность не устранена должным образом, через 0,5 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01BH1LE06

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips


  • Если одновременно выводятся различные коды DTC, относящиеся к разным системам, контактом массы которых является контакт E2, возможно, имеется обрыв в цепи контакта E2.

  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (RADIATOR COOLANT TEMPERATURE)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

    2. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp 2.

    5. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      От 80°C до 97°C (176-207°F) при прогретом двигателе.
      Результат
      Отображаемая температура Следующий шаг
      -40°C (-40°F) А
      Не менее 140°C (284°F) B
      От 80°C до 97°C (176-207°F) C

      Tech Tips


      • При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).

      • При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).


    B
    C
    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK FOR OPEN HARNESS)


    1. Проверьте надежность подсоединения разъема к датчику ECT (радиатор).

    2. A01BEIHE02

      Отсоедините разъем B29 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

    3. Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) со стороны жгута проводов.

    4. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    5. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    6. Включите портативный диагностический прибор.

    7. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp 2.

    8. Считайте значение, отображаемое на диагностическом приборе.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      Не менее 140°C (284°F)
    9. Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).


    OK
    NG
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ECM)


    1. Проверьте качество подсоединения разъемов к ECM.

    2. A01BAJPE03

      Отсоедините разъем B29 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

    3. Соедините контакты RTHW и E2 разъема ECM.

      Tech Tips

      Прежде чем приступить к проверке, осмотрите разъем ECM и проверьте контактное давление соединения.

    4. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    5. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    6. Включите портативный диагностический прибор.

    7. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp 2.

    8. Считайте значение, отображаемое на диагностическом приборе.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      Не менее 140°C (284°F)
    9. Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).


    OK
    NG
  4. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK FOR SHORT IN HARNESS)


    1. A01BGFRE15

      Отсоедините разъем B29 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Включите портативный диагностический прибор.

    5. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp 2.

    6. Считайте значение, отображаемое на диагностическом приборе.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      -40°C (-40°F)
    7. Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).


    OK
    NG
  5. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ECM)


    1. A01BGNDE02

      Отсоедините разъем D1 ЭБУ.

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Включите портативный диагностический прибор.

    5. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp 2.

    6. Считайте значение, отображаемое на диагностическом приборе.

      Номинальное значение
      -40°C (-40°F)
    7. Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).


    OK
    NG