ОПИСАНИЕ
Признаки неисправностей | Предполагаемый участок | Неисправный участок | |
---|---|---|---|
Сильная вибрация двигателя в связи с признаками, рассмотренными выше |
|
Система зажигания |
|
Топливная система |
|
||
Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов |
|
||
Другие системы управления |
|
||
Двигатель |
|
||
Высокая нагрузка от другой системы |
|
Tech Tips
Если выводятся какие-либо другие DTC, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
Обязательно воспроизведите условия, присутствовавшие на момент возникновения неисправности.
Считайте данные в режиме Data List GTS, чтобы проверить условия работы двигателя. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.
Если признаки неисправности не воспроизводятся, попробуйте воспроизвести признаки и условия на момент возникновения неисправности на основании результатов анализа неисправности, заявленной клиентом. В первую очередь выполните подтверждение признаков.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ
Tech Tips
Ниже приведены описания характеристик всех неисправностей системы. После установления связи между причинами и признаками выполните проверку каждого узла. Если даже признак неисправности не проявляется снова, можно найти следы неисправности в режиме Data List.
Система зажигания
Главная причина неисправности | Ухудшение рабочих характеристик (износ, чрезмерное количество посторонних веществ и т.д.) |
Признак | Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания |
Data List | Misfire Count Cylinder #1 to #4 |
Tech Tips Если свеча зажигания неисправного цилиндра ненормально смочена топливом, возможно наличие протекающей топливной форсунки. |
Главная причина неисправности | Внутренняя неисправность |
Признак неисправности | Колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя из-за ненормального сгорания |
Data List | Misfire Count Cylinder #1 to #4 |
Топливная система
Главная причина неисправности | Засорение |
Признак неисправности |
|
Data List |
|
Tech Tips Если неисправность двигателя исчезает после увеличения или уменьшения объема впрыска топлива с помощью параметра "D-4S (Injection Volume)", может быть неисправен соответствующий цилиндр. |
Tech Tips Если состав топливовоздушной смеси становится обедненным, только когда двигатель работает с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала, возможно засорение топливного насоса или топливного фильтра. |
Главная причина неисправности |
|
Признак неисправности |
|
Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов
Главная причина неисправности | Неправильная работа, заедание |
Признак неисправности |
|
Data List |
|
Главная причина неисправности | Ухудшение рабочих характеристик (чрезмерное количество посторонних веществ и т.д.) |
Признак неисправности | Недостаток мощности |
Data List | Mass Air Flow Sensor |
Tech Tips В случае ненормального значения параметра Data List "Mass Air Flow Sensor" возможна неисправность датчика массового расхода воздуха. |
Главная причина неисправности | Неправильная коррекция объема в связи со скоплением отложений |
Признак неисправности |
|
Data List |
|
Главная причина неисправности | Отклонение характеристик датчика |
Признак неисправности | Ненормальное сгорание в связи с отклонением фактического состава топливовоздушной смеси от расчетного |
Data List |
|
Engine
Главная причина неисправности |
|
Признак неисправности |
|
Data List |
|
Tech Tips
|
Параметры Data List, относящиеся к неравномерному холостому ходу
Tech Tips
В зависимости от модели автомобиля применимые параметры Data List могут изменяться. Параметры Data List, отличные от используемых в процедуре диагностики, приведены только для справки.
Compression Leakage Count
Rough Idle Status
Plural Cylinders Rough Idle
Rough Idle Cylinder #1
Rough Idle Cylinder #2
Rough Idle Cylinder #3
Rough Idle Cylinder #4
Engine Stall Control F/B Flow
ISC F/B Learn Torque
ISC Total AUXS Torque
ISC F/B Torque
Sum of ISC F/B Torque (Recent)
ISC AUXS Torque (Alternator)
ISC AUXS Torque (Air Conditioner)
Throttle Air Flow F/B Value
Short FT Bank 1
Long FT Bank 1
Fuel System Status Bank 1
Target Air-Fuel Ratio
A/F (O2) Lambda Sensor B1S1
A/F Learn Value Idle Bank 1
A/F Learn Value Low Bank 1
A/F Learn Value Mid No.1 Bank 1
A/F Learn Value Mid No.2 Bank 1
A/F Learn Value High Bank 1
A/F Learn Value Low (Dual) Bank 1
A/F Learn Value Mid (Dual) No.1 Bank 1
A/F Learn Value Mid (Dual) No.2 Bank 1
A/F Learn Value High (Dual) Bank 1
Total FT Bank 1
Fuel Pressure (High)
High Pressure Fuel Pump Duty Ratio (D4)
Target Fuel Pressure (High)
High Pressure Fuel Pump Discharge Rate
Mass Air Flow Sensor
Target EGR Valve Position No.1
EGR Step Position
Misfire Count Cylinder #1 to #4
All Cylinder Misfire Count
A/F (O2) Sensor Voltage B1S1
O2 Sensor Voltage B1S2
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ОПРОС КЛИЕНТА
Выясните у клиента, при каких условиях возник неравномерный холостой ход.
Tech Tips
В зависимости от условий, в которых возник неравномерный холостой ход, возможна неисправность на одном из следующих участков.
Признаки неисправностей | Предполагаемый участок |
---|---|
Двигатель работает неравномерно на холостом ходу после холодного запуска, но работает плавно при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя | Чрезмерный расход рециркуляции отработавших газов по причине неисправности клапана РОГ |
Провал в работе двигателя или недостаток мощности при разгоне независимо того, прогрет ли двигатель |
|
Двигатель глохнет или запускается с трудом непосредственно после заглохания независимо от того, прогрет ли он | Отложения в системе впуска или камере сгорания, временно застрявшие во впускных или выпускных клапанах |
|
Временное отклонение от нормы в подсистеме регулировки частоты вращения холостого хода электронной системы управления дроссельной заслонкой под воздействием внешних факторов (качество топлива, система кондиционирования (причины, связанные с окружающей средой, или пониженное давление хладагента) или система зарядки (истощение аккумуляторной батареи или недостаток энергии, вырабатываемой генератором)) |
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Проведите дорожные испытания.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (см. стр. Click here) |
А |
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
Проверьте, проявляются ли снова признаки неисправности, установленные при анализе неисправности, заявленной клиентом.
Tech Tips
Если признаки неисправности не воспроизводятся, попробуйте воспроизвести условия на момент возникновения неисправности на основании результатов анализа неисправности, заявленной клиентом.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (см. стр. Click here) |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ISC F/B LEARN TORQUE)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / ISC F/B Learn Torque.
Считайте значение, отображаемое на GTS.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЕ ЧАСТИЦЫ (ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ) Click here |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (SHORT FT BANK 1 И LONG FT BANK 1)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / Short FT Bank 1 и Long FT Bank 1.
Считайте значение, отображаемое на GTS.
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Для выявления ненормального соотношения воздух-топливо используется параметр "Total FT Bank 1". Так как значение параметра "Total FT Bank 1" корректируется ECM перед отображением в Data List, отображаемое значение может быть не равно сумме "Short FT Bank 1" и "Long FT Bank 1".
Тенденцию к ненормально обедненному или обогащенному составу можно выявить посредством следующих параметров Data List: A/F Learn Value Idle Bank 1, A/F Learn Value Low Bank 1, A/F Learn Value Mid No.1 Bank 1, A/F Learn Value Mid No.2 Bank 1, A/F Learn Value High Bank 1, A/F Learn Value Low (Dual) Bank 1, A/F Learn Value Mid (Dual) No.1 Bank 1, A/F Learn Value Mid (Dual) No.2 Bank 1 и A/F Learn Value High (Dual) Bank 1. (Для автомобилей с V-образным двигателем убедитесь, что оба ряда цилиндров имеют одинаковую тенденцию корректировки. Если корректировка для любого ряда цилиндров составляет не более -15% или не менее +15%, то возможна неисправность датчика состава топливовоздушной смеси или подогреваемого кислородного датчика.)
Ниже приведены возможные причины бедного состава топливовоздушной смеси (рабочий диапазон, в котором коррекция параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 15% или более):
Уменьшение объема впрыска топлива форсунками
Уменьшение выходного сигнала датчика массового расхода воздуха (в связи с присутствием посторонних веществ)
Утечки воздуха в системе впуска после датчика массового расхода воздуха
Уменьшение давления топлива (в топливном фильтре, топливном насосе или регуляторе давления топлива в сборе)
На автомобилях, допускающих проверку параметра настройки для каждого рабочего диапазона, можно оценить значение "A/F Learn Value High Bank 1" или "A/F Learn Value High (Dual) Bank 1". Если оно корректируется только в положительном направлении, возможна неисправность топливной системы (засорение топливного насоса или топливного фильтра).
На автомобилях, допускающих проверку параметра настройки для каждого рабочего диапазона, можно оценить значения "A/F Learn Value Idle Bank 1", "A/F Learn Value Low Bank 1" или "A/F Learn Value Low (Dual) Bank 1". Если одно из них корректируется только в положительном направлении, возможна утечка воздуха после датчика массового расхода воздуха.
Ниже приведены возможные причины богатого состава топливовоздушной смеси (рабочий диапазон, в котором коррекция параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет -15% или менее):
Увеличение объема впрыска топлива форсунками
Система электровакуумного клапана продувки
B |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MASS AIR FLOW SENSOR) Click here |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (D-4S (FUEL CUT))
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Запустите двигатель
Tech Tips
Воспроизведите условия, в которых возникла неисправность. (Например, после прогрева или после холодного запуска двигателя.)
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / D-4S (Fuel Cut) / Data List / All Data / Engine Speed.
В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме "Active Test" и проверьте, нет ли неисправного цилиндра.
Tech Tips
Выполните отсечку впрыска топлива во впускной канал и непосредственного впрыска топлива одновременно для каждого цилиндра и проверьте изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя для некоторого цилиндра не изменяется при выполнении испытания Active Test, можно определить, что данный цилиндр неисправен.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется для всех цилиндров при выполнении испытания Active Test, можно определить, что неисправно несколько цилиндров.
Цилиндр, для которого параметр Data List "Misfire Count Cylinder #1 to #4" увеличивается, может быть неисправен.
Если значение параметра "Compression Leakage Count" в режиме Data List увеличивается, может происходить пропуск зажигания в результате недостаточного сжатия.
При изменении метода впрыска и выполнении активной диагностики "D-4S (Fuel Cut)" переключитесь с "Port" на "Direct".
Не переключайтесь с "Direct" на "Port". При выполнении проверки более, чем один раз, слегка разгоните двигатель после окончания активной диагностики, и затем повторно выполните проверку из меню "Port".
Если дисплей не переключается из режима "Port" даже после небольшого разгона двигателя, дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно в течение 1 мин, а затем слегка разгоните двигатель.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ) Click here |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)
Tech Tips
Если автомобиль не поддерживает испытание Active Test "Check the Cylinder Compression", измерьте давление сжатия. Если давление сжатия в норме, перейдите к шагу 8.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed Cylinder #1 to #4 и Average Engine Speed of All Cylinder.
Tech Tips
Чтобы отобразить все параметры режима Data List, нажмите кнопку ниспадающего меню, расположенную рядом со строкой "Primary" (первичные). Затем выберите Compression.
Когда двигатель не работает, нажмите кнопку Active Test, чтобы изменить состояние проверки "Check the Cylinder Compression" на "Start".
Tech Tips
После выполнения описанных действий запускается испытание "Check the Cylinder Compression". Впрыск топлива для всех цилиндров запрещается, а система переходит в режим ожидания измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение примерно 10 с.
Проверьте значение частоты вращения коленчатого вала двигателя (параметры от Engine Speed Cylinder #1 до #4 и Average Engine Speed of All Cylinder), отображаемое на дисплее GTS.
Tech Tips
Сначала на экране GTS отображаются чрезвычайно высокие значения частоты вращения коленчатого вала двигателя для цилиндров. Приблизительно через 10 с прокручивания коленчатого вала двигателя стартером будет отображаться фактическая частота вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.
Если значения частоты вращения коленчатого вала двигателя по цилиндрам (Engine Speed Cylinder #1 - #4), отображаемые в Data List, не уменьшаются от крайне высокого значения, вернитесь на экран меню активной диагностики, измените значение параметра "Check the Cylinder Compression" (проверка компрессии в цилиндрах) на "Start" и повторно включите стартер (прокрутите коленчатый вал двигателя) в течение 1 секунды.
Note
Никогда не прокручивайте коленчатый вал двигателя непрерывно в течение 20 с или более.
Если необходимо прокручивать коленчатый вал снова после изменения значения параметра Check the Cylinder Compression на "Start", и коленчатый вал двигателя уже прокручивался, нажмите Exit (выход), чтобы вернуться на экран меню Active Test. Затем измените состояние проверки "Check the Cylinder Compression" на "Start" и выполните прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.
Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Прекратите прокручивание коленчатого вала двигателя стартером, и после остановки двигателя установите для проверки "Check the Cylinder Compression" состояние "Stop".
Note
Если состояние активной диагностики будет изменено на "Stop" во время прокручивания коленчатого вала двигателя, двигатель запустится.
При выполнении испытания Active Test может сохраняться DTC P160400 (нарушение запуска).
После диагностики в режиме Active Test рычаг обязательно проверьте и удалите коды DTC.
Снимите показания.
Tech Tips
Если параметр Data List "Engine Speed Cylinder #1 - #4" некоторого цилиндра больше, чем у других цилиндров, этот цилиндр может быть неисправен.
Если значение параметра Data List "Engine Speed Cylinder #1 - #4" велико только для одного цилиндра, предполагается потеря компрессии.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ Click here |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (D-4S (INJECTION VOLUME))
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Убедитесь, что все вспомогательное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры 75°C (167°F) или выше.
Запустите двигатель на холостому ходу.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / D-4S (Injection Volume).
В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме "Active Test" и проверьте состояние автомобиля при увеличении и уменьшении объема впрыска топлива.
Tech Tips
Увеличивая и уменьшая объем впрыска топлива (одновременно впрыска во впускной канал и непосредственного впрыска), проверьте состояние автомобиля.
Измените объем впрыска топлива в диапазоне между минимальным и максимальным значениями коррекции (например, от -12% до 12%).
Если неисправность пропадает при уменьшении объема впрыска топлива в цилиндры, расход рециркуляции отработавших газов в исправные цилиндры может быть чрезмерным вследствие засорения канала рециркуляции отработавших газов неисправного цилиндра, что приводит к неисправности.
При изменении метода впрыска и выполнении активной диагностики "D-4S (Injection Volume)" переключитесь с "Port" на "Direct".
Не переключайтесь с "Direct" на "Port". При выполнении проверки более, чем один раз, слегка разгоните двигатель после окончания активной диагностики, и затем повторно выполните проверку из меню "Port".
Если дисплей не переключается из режима "Port" даже после небольшого разгона двигателя, дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно в течение 1 мин, а затем слегка разгоните двигатель.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте систему зажигания.
Tech Tips
Поменяйте местами катушку зажигания и свечу зажигания неисправного цилиндра с соответствующими деталями заведомо исправного цилиндра и убедитесь, что восстанавливается нормальная работа неисправного цилиндра.
Если свеча зажигания неисправного цилиндра ненормально смачивается топливом даже после замены катушки зажигания и свечи зажигания, возможно наличие протекающей топливной форсунки.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ ДРУГИЕ СВЯЗАННЫЕ УЗЛЫ
Проверьте цепь питания, жгут проводов и разъемы.
ДАЛЕЕ |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ Click here |
УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЕ ЧАСТИЦЫ (ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ)
Удалите все отложения внутри корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Откройте дроссельную заслонку и удалите весь нагар с заслонки и из канала с помощью куска ткани, смоченной в растворителе, не оставляющем осадка.
*1 | Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе | *2 | Отверстие |
*3 | Клапан | - | - |
*a | Для справки | *b | Поперечный разрез корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе |
*c | Когда клапан полностью открыт | *d | Никогда не наносите средство для очистки непосредственно |
*e | Нагар | - | - |
Note
Следите за тем, чтобы ткань или ваши пальцы не застряли в заслонке.
Следите, чтобы в дроссельную заслонку не попали посторонние вещества.
Не допускайте прямого попадания не оставляющего осадка растворителя на корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, а также промывания корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе в этом растворителе. Очищающий растворитель может просочиться в электродвигатель с вала и стать причиной таких проблем, как ржавчина и затрудненное перемещение заслонки.
Если на краю заслонки есть материал покрытия, старайтесь не удалить его.
Tech Tips
Рисунки приведены только для справки. Фактические детали могут отличаться.
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
Выполните "Послеремонтную проверку" после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (см. стр. Click here).
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 мин и убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя находится в заданном диапазоне.
Tech Tips
Если двигатель эксплуатируется без сброса параметра настройки и настройки режима холостого хода после удаления отложений из корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, частота вращения холостого хода может увеличиваться.
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ Click here |
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ
Измерьте давление сжатия в цилиндре. При низком давлении компрессии в цилиндре проверьте двигатель в сборе и при необходимости отремонтируйте или замените детали (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
Замените топливную форсунку неисправного цилиндра.
Tech Tips
Если заданное при настройке соотношение воздух-топливо корректируется в положительном направлении для всех рабочих диапазонов в связи с низким объемом впрыска топливными форсунками, замените топливные форсунки всех цилиндров.
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены топливной форсунки в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ Click here |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
Tech Tips
Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the EGR Step Position / Data List / All Data / Engine Speed.
Выполните активную диагностику и проверьте состояние автомобиля при управлении клапаном РОГ.
Note
Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.
После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.
Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.
Tech Tips
При выполнении этой операции установите клапан РОГ в положение между шагами 0 и 30.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если во время испытания Active Test состояние холостого хода не изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, возможно, клапан РОГ неисправен.
B |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ Click here |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MASS AIR FLOW SENSOR)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Убедитесь, что все вспомогательное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры 75°C (167°F) или выше.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / Mass Air Flow Sensor.
Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее GTS во время работы двигателя.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА Click here |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (D-4S (INJECTION VOLUME))
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Убедитесь, что все вспомогательное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока охлаждающая жидкость двигателя не достигнет температуры 75°C (167°F) или выше.
Прогрейте датчик состава топливовоздушной смеси при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
Запустите двигатель на холостому ходу.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / D-4S (Injection Volume) / Data List / All Data / A/F (O2) Sensor Voltage B1S1 и O2 Sensor Voltage B1S2.
В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме "Active Test" и проверьте состояние автомобиля при увеличении и уменьшении объема впрыска топлива.
Note
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько с, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 с.
Снимайте показания выходного напряжения сразу же после прогрева датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика, чтобы исключить неточные показания в связи с охлаждением датчика.
Tech Tips
Увеличивая и уменьшая объем впрыска топлива (одновременно впрыска во впускной канал и непосредственного впрыска), проверьте состояние автомобиля.
Измените объем впрыска топлива в диапазоне между минимальным и максимальным значениями коррекции (например, от -12% до 12%).
При изменении метода впрыска и выполнении активной диагностики "D-4S (Injection Volume)" переключитесь с "Port" на "Direct".
Не переключайтесь с "Direct" на "Port". При выполнении проверки более, чем один раз, слегка разгоните двигатель после окончания активной диагностики, и затем повторно выполните проверку из меню "Port".
Если дисплей не переключается из режима "Port" даже после небольшого разгона двигателя, дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно в течение 1 мин, а затем слегка разгоните двигатель.
Информация на дисплее GTS (датчик) | Объем впрыска топлива | Напряжение |
---|---|---|
A/F (O2) Sensor Voltage B1S1 (Air fuel ratio) | 12% | Менее 3,1 В |
-12% | Более 3,4 В | |
O2 Sensor Voltage B1S2 (Heated oxygen) | 12% | Более 0,55 В |
-12% | Менее 0,4 В |
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Click here |
C |
ПРОВЕРЬТЕ ДРУГИЕ СВЯЗАННЫЕ УЗЛЫ Click here |
А |
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК И ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here).
Tech Tips
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here).
Замените подогреваемый кислородный датчик (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ Click here |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
Замените клапан РОГ в сборе (см. стр. Click here).
Tech Tips
Выполните после замены клапана РОГ в сборе выполните "Проверку после ремонта" (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ Click here |
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
Замените топливные форсунки в сборе всех цилиндров.
Tech Tips
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены топливной форсунки в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ Click here |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
Проверьте компоненты системы впуска воздуха на наличие утечек и засорений. При обнаружении проблем и посторонних веществ в соединениях отремонтируйте соединение или удалите посторонние вещества.
Tech Tips
При наличии посторонних веществ в компонентах системы впуска удалите их перед тем, как переходить к следующему шагу.
Если в компонентах системы впуска нет посторонних веществ, проверьте на наличие посторонних веществ датчик массового расхода воздуха. Если в датчике массового расхода воздуха есть посторонние вещества, снимите его.
Выполните "Послеремонтную проверку" после ремонта или замены системы забора воздуха (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ Click here |
ПРОВЕРЬТЕ ДРУГИЕ СВЯЗАННЫЕ УЗЛЫ
Проверьте другие связанные узлы.
Tech Tips
Если не удается выявить неисправную деталь путем выполнения рассмотренных выше проверок, возможна одни из следующих неисправностей.
Износ опоры двигателя
Отложения во впускном коллекторе или на впускном клапане
Задержка подачи топлива в связи с приставлением топлива к отложениям
Несоответствующий баланс расхода рециркуляции отработавших газов вследствие засорения канала рециркуляции отработавших газов
ДАЛЕЕ |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ
Отремонтируйте или замените неисправную деталь.
После ремонта или замены неисправной детали выполните процедуру "Проверка после ремонта" (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Убедитесь, что восстановился нормальный холостой ход.
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |