СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ


  1. ОПИСАНИЕ


    1. Поскольку давление в шинах со временем падает, требуются регулярные регулировки. Когда система предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах регистрирует падение давления в шине ниже порога предупреждения, она включает контрольную лампу предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, предупреждая водителя.

    2. Реализована система предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах прямого действия. Также реализована функция отображения давления в шинах.

    3. 5 вентилей системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиками передают информацию о давлении и температуре в шинах и идентификационные коды в ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.

    4. ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, который состоит из антенны, приемника и ЭБУ, контролирует состояние вентилей системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиками, регистрируя низкое давление в шинах в каждой из 5 шин, включая запасное колесо.

    5. В системе предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах предусмотрены функция отображения давления в шинах*, функция предупреждения, функция первоначальной проверки, функция инициализации и функция диагностики.

      Tech Tips

      *: для моделей с функцией отображения давления в шинах

    6. Функция отображения давления в шинах обеспечивает вывод давления в каждой шине вместе с местоположением идентифицированной шины на мультиинформационный дисплей.*

      Tech Tips

      *: для моделей с функцией отображения давления в шинах

    7. Периодичность цикла передачи, в котором информация передается от вентиля системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиком в ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, определяется, как указано ниже, в зависимости от режима движения и сигнала датчика ускорения, встроенного в каждый вентиль системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиком. Поскольку датчик ускорения используется только для определения, находится ли автомобиль в движении, величина углового ускорения не передается в ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.

      Режим движения Периодичность передачи
      На стоянке*1 1 раз в 1,5 минуты
      При движении*2 4 раза в 1 минуту

      Tech Tips

      *1: Когда ускорение, воздействующее на датчик ускорения, составляет менее 8 G.

      *2: Когда ускорение, воздействующее на датчик ускорения, составляет 8 G или более.

    8. В зависимости от условий движения автомобиля во время инициализации выше рекомендуемого уровня может оказаться как порог предупреждения, так и порог отмены. Таким образом, когда активирована системя предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, оно может не прекращаться, даже если давление в шинах отрегулировано до рекомендованной величины. В этом случае выполните инициализацию.*

      Tech Tips

      *: Для моделей, удовлетворяющих нормам ECE-R64

  2. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ


    1. Тип приемника с ЭБУ системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах, используемого на данной модели, варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в таблице.

      Комплектация автомобиля Наименование узла в руководстве Фактическое наименование узла
      Модели, удовлетворяющие нормам ECE-R64 ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах Приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах
      Модели, удовлетворяющие нормам FMVSS138 Приемник системы дистанционной блокировки дверей и системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах в сборе
    2. Система отключается в следующих условиях (после восстановления нормального состояния система возобновляет работу).:


      1. Не установлены все шины и колеса с вентилями системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиками, зарегистрированными в ЭБУ и приемнике системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.

      2. Все идентификационные коды передатчиков не зарегистрированы в ЭБУ и приемнике системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах.

      3. Чрезмерное давление в шинах (380 кПа (3,9 кгс/см2, 55 фунтов на кв. дюйм) или более).

      4. Батарея передатчика ключа разряжена. (срок службы батареи: приблизительно 10 лет)

    3. Система может отключаться в следующих условиях (после восстановления нормального состояния система возобновляет работу).:


      1. Когда рядом располагаются электрические приборы или установки, работающие в таком же частотном диапазоне.

      2. Когда в автомобиле используется радиопередающее устройство или другое оборудование, работающее в таком же частотном диапазоне.

      3. Когда тонировка стекол препятствует распространению радиосигналов.

      4. Когда автомобиль, в особенности, колеса или колесные арки, покрыт большим количеством снега или льда.

      5. Когда используются неоригинальные колеса.

      6. Используются зимние цепи.

      7. Используется шиноремонтный герметик, приобретенное на рынке запасных частей и аксессуаров.

    4. Система контроля давления в шинах может не работать надлежащим образом при использовании для ремонта спущенной шины шиноремонтного герметика, приобретенного на рынке запасных частей и аксессуаров. Если такой герметик используется, то после ремонта или замены шины вентиль системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах с передатчиком подлежит замене на новый.

    5. Контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах может загореться из-за естественного падения давления, вызванного прохождением воздуха через шину, или из-за изменения давления в шине, вызванного колебаниями температуры. При регулировке давления в шинах следует учитывать условия движения и температуру. Контрольная лампа предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах в особенности склонна к загоранию поздней осенью и зимой.

    6. Лицам с имплантированными кардиостимуляторами или имплантированными кардиовертерами-дефибрилляторами не следует приближаться к инициаторам менее чем на 45 см (1,48 фута). Для определения положения шин инициаторы излучают электрические волны, которые могут создавать помехи в работе таких устройств.*

      Tech Tips

      *: для моделей с функцией отображения давления в шинах