ЖИДКОСТЬ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ РЕГУЛИРОВКА ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

CAUTION:
  • C321613

    Соблюдайте осторожность при работе с горячей жидкостью — не обожгитесь.

  • C332322

    Во избежание травм в результате контакта с движущимся поликлиновым ремнем или работающим вентилятором системы охлаждения не приближайте к ним руки и одежду во время работы в моторном отсеке при работающем двигателе или при включенном зажигании.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. УСТАНОВИТЕ ТРЕБУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

    1. Прогрейте и выключите двигатель.

    2. Проверьте температуру жидкости.

      1. При выключенном зажигании подсоедините GTS к разъему DLC3.

      2. Включите зажигание и GTS.

        Note:

        Для снижения нагрузки примите меры к тому, чтобы все электрические системы автомобиля, в частности, система кондиционирования, система освещения, электрический вентилятор и аудиосистема, были выключены.

      3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed, A/T Oil Temperature 1.

        Powertrain > Engine and ECT > Data List

        Информация на дисплее прибора

        Engine Speed

        A/T Oil Temperature 1

        Note:
        • Если температура жидкости понижается при работе двигателя на холостом ходу, когда температура составляет 85–90 °C (185–194 °F), то перед началом работы убедитесь, что температура жидкости превышает 90 °C (194 °F).

        • Если температура жидкости повышается при работе двигателя на холостом ходу, когда температура составляет 85–90 °C (185–194 °F), то перед началом работы убедитесь, что температура жидкости ниже 85 °C (185 °F).

        • Если температура жидкости не изменяется при работе двигателя на холостом ходу, когда температура составляет 85–90 °C (185–194 °F), то перед началом работы убедитесь, что температура жидкости составляет 87,5 °C (189,5 °F).

    3. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.

    4. Запустите двигатель.

    5. Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение D, а затем верните в положение P (удерживайте рычаг переключения передач в каждом положении примерно 3 с).

      Tip:

      Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь бесступенчатой трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе.

    6. Поднимите автомобиль.

      Note:

      Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (продольный угол наклона автомобиля должен находиться в пределах +/-1°).

    7. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

      Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылке

    8. Снимите левую заднюю защиту картера двигателя.

      Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылке

    9. C362022

      Ослабьте пробку заливного отверстия.

    10. C362023

      С помощью шестигранного торцевого ключа на 6 мм снимите пробку переливного отверстия с прокладкой с масляного поддона бесступенчатой трансмиссии в сборе и слейте жидкость. [*1]

      CAUTION:

      Будьте осторожны, так как жидкость, вытекающая из переливного отверстия, является горячей.

      Note:
      • Перед снятием пробки переливного отверстия убедитесь, что температура жидкости находится в пределах 85–90°C (185-194°F), а частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу находится в пределах диапазонов, указанных в таблицах (шаг [*3]).

      • При добавлении жидкости (этап [*3]) добавьте указанное количество в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

      • Если жидкость не вытекает, установите пробку переливного отверстия, добавьте жидкость в переливное отверстие, пока жидкость не начнет вытекать, и повторите процедуру из этапа [*1] снова.

      1. C319796C01

        *a

        Температура жидкости

        *b

        Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

        *c

        Снимите пробку переливного отверстия

        *d

        Установите пробку переливного отверстия

        *e

        Время

        *f

        Пример: При регулировке с частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу в пределах 600–700 об/мин

        Убедитесь, что температура жидкости и частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу находятся в необходимых пределах, пока пробка переливного отверстия не будет затянута во время этапа [*2].

    11. C365129

      Подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.

      Tip:

      Если температура жидкости повышается, поток жидкости полностью не остановится, поскольку жидкость расширяется по мере увеличения температуры.

    12. C362023

      С помощью шестигранного торцевого ключа на 6 мм установите новую прокладку и пробку переливного отверстия на масляный поддон бесступенчатой трансмиссии в сборе. [*2]

      40 Н*м

      408 кгс*см

      30 фунт-сила-футов

    13. Опустите автомобиль.

    14. Выключите зажигание.

    15. C362022

      Снимите пробку наливного отверстия и прокладку с бесступенчатой трансмиссии.

    16. C253137

      Установите шланг и раструб на переливное отверстие, как показано на рисунке.

      Note:
      • Бесступенчатая трансмиссия в сборе спроектирована таким образом, что при надлежащем объеме жидкости и температуре жидкости примерно 40°C (104°F) уровень жидкости будет на одной высоте с патрубком маслоналивной горловины трансмиссии № 1. При регулировке уровня жидкости с температурой от 85°C (185°F) до 90°C (194°F) слейте количество жидкости, которое вышло наружу в результате расширения жидкости, вызванного нагревом (шаг [*1]). После спуска жидкости добавьте то количество жидкости, что указано в таблицах ниже.

      • Добавляя трансмиссионную жидкость, внимательно следите за уровнем, поскольку избыточное или недостаточное количество жидкости может привести к неисправности бесступенчатой трансмиссии.

      • Не вставляйте шланг в наливное отверстие на слишком большую глубину.

      • Используйте ленту или аналогичные материалы для избежания прогибания шланга.

      Tip:

      Используйте шланг длинной 1250 мм (4,1 фута) и с наружным диаметром 16 мм (0,63 дюйма).

    17. Добавьте указанное количество жидкости в наливное отверстие. [*3]

      1. При определении количества жидкости, которое необходимо добавить, используйте следующую таблицу.

        Указанное количество жидкости, необходимое для добавления.

        Частота вращения коленчатого вала двигателя (об/мин)

        Заданное количество, которое должно быть добавлено при температуре жидкости от 85°C (185°F) до 90°C (194°F)

        550 - 850

        250 г (8,8 унции) (300 куб. см (18,3 куб. дюйма))

        Note:
        • Если жидкость остается внутри шланга, количество жидкости будет находиться вне рамок спецификации. Более того, при добавлении жидкости убедитесь, что жидкость отсутствует в шланге.

        • Допустимый предел погрешности при добавлении жидкости составляет +/- 20 г (0,7 унции).

        • Используйте жидкость FE для бесступенчатой трансмиссии от компании Toyota.

        Tip:
        • Указанные показатели в таблице представлены для справки, если температура жидкости, необходимой для добавления, находится в пределах 10-30°C (50-86°F).

        • Если жидкость выходит наружу (количество жидкости не соответствует указанному), выполните процедуру из этапа [*1] повторно.

      2. При определении объема жидкости, необходимой для добавления, рассчитайте его, учитывая вес и плотность жидкости при каждой температуре.

        C298051C04

        *a

        В данном примере показан объем жидкости, необходимой для добавления, а также температура жидкости в пределах 10–30 °C (50–86 °F).

        *b

        Плотность [г / куб. см]

        *c

        Измеренная температура жидкости [°C]

        *d

        Соотношение между температурой и плотностью жидкости для бесступенчатой трансмиссии FE от компании Toyota

    18. Установите новую прокладку и пробку наливного отверстия на бесступенчатую трансмиссию в сборе.

      49 Н*м

      500 кгс*см

      36 фунт-сила-футов

    19. Отсоедините GTS от DLC3.

  2. СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ

    1. Поднимите автомобиль.

    2. Очистите каждый узел.

    3. Проверьте, нет ли утечек жидкости.

    4. Установите левую заднюю защиту картера двигателя.

      Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылке

    5. Установите нижнюю крышку двигателя № 1.

      Нажмите здесьЩелкните по следующей ссылке

    6. Опустите автомобиль.