СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P0100

Код DTC Наименование DTC
P0100 Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха

ОПИСАНИЕ

В конструкцию датчика массового расхода воздуха на впуске входят платиновый проволочный элемент, датчик температуры и цепь управления, смонтированные в пластмассовом корпусе. Датчик температуры (установленный в перепускном канале впускаемого воздуха корпуса) определяет температуру воздуха на впуске.

Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха на впуске изменяется мало, так как на него значительно влияет сопротивление жгута проводов.

Внутренняя схема датчика массового расхода воздуха в сборе содержит нагреваемый и холодный проволочные элементы. Напряжение подается через мостовую схему (см. рисунок) и показывает степень охлаждения нагреваемого элемента в соответствии с количеством воздуха на впуске. Затем это напряжение преобразуется в периодический сигнал схемой преобразования периодического сигнала и подается в ECM. В зависимости от расхода воздуха частота изменяется в диапазоне от 1945 до 8500 Гц. По этой частоте ECM рассчитывает массовый расход воздуха.

A01DW6IE01
P0100
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
3 с после запуска двигателя В течение 3 с частота сигнала датчика массового расхода воздуха составляет менее 850 Гц при частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 400 об/мин (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха

  • Датчик массового расхода воздуха

  • ECM

Сопутствующие параметры Data List
№ DTC Параметры из Data List
P0100 MAF

Tech Tips


  • Если регистрируется DTC P0100, могут проявляться следующие признаки (поскольку ECM ошибочно определяет, что подается меньший объем воздуха, чем в действительности, значение РОГ снижается, чтобы соответствовать заданному значению РОГ):


    • Звук сгорания становится ненормальным

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01DZYOE01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

  • После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

    A01DWIME87
    Обозначения на рисунке
    *a

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к датчику масссового расхода воздуха)


    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      A40-3 (+B) - масса Зажигание включено 11-14 В
    3. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.


    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)


    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      A40-5 (FG) - E26-17 (VG) Всегда Менее 1 Ом
      A40-4 (E2G) - E26-18 (EVG) Всегда Менее 1 Ом
      A40-5 (FG) или E26-17 (VG) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    OK
    NG
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)


    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      A40-3 (+B) - 1J-5 Всегда Менее 1 Ом
      A40-3 (+B) или 1J-5 - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    5. Установите интегрированное реле № 1.


    OK
    NG
  4. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.


    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM


    1. Проверьте цепь питания ECM (см. стр. Click here)


    ДАЛЕЕ
  6. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА


    1. Замените датчик массового расхода воздуха (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  7. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

    3. Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 3 с.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      P0100 выводится А
      Коды DTC не выводятся B

    B
    А
  8. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  9. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

    3. Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 3 с.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Убедитесь, что DTC не выводится снова.


    ДАЛЕЕ