СИСТЕМА SFI, диагностические DTC: P2096 и P2097

Код DTC Наименование DTC
P2096 Чрезмерное обеднение смеси в системе коррекции подачи топлива за каталитическим нейтрализатором (ряд 1)
P2097 Чрезмерное обогащение смеси в системе коррекции подачи топлива за каталитическим нейтрализатором (ряд 1)

ОПИСАНИЕ

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Вспомогательная коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекцию подачи топлива между передним каталитическим нейтрализатором и задним каталитическим нейтрализатором.

Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика состава топливовоздушной смеси показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение приводит к снижению объема впрыска топлива, если соотношение воздух-топливо обогащено, или увеличению объема впрыска топлива, если соотношение обеднено.

Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от теоретически идеального значения. Длительная коррекция подачи топлива управляет общей компенсацией подачи топлива. Длительная коррекция подачи топлива компенсирует длительные отклонения краткосрочной коррекции подачи топлива от теоретически идеального значения. Данные длительные отклонения имеют место вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.

Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ECM воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC

Условие обнаружения DTC

Неисправный участок

P2096

При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения

(логика диагностирования за 2 поездки)

  • Система забора воздуха

  • Топливная форсунка для впрыска во впускной канал

  • Топливная форсунка для непосредственного впрыска

  • Датчик массового расхода воздуха

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

  • Давление в топливной системе

  • Утечки газов из системы выпуска отработавших газов

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси

  • Датчик состава топливовоздушной смеси

  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера

  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера

  • ECM

  • Жгут проводов или разъем

P2097

При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения

(логика диагностирования за 2 поездки)

Tip:
  • В случае регистрации DTC P2096 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации DTC P2097 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.

  • Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется DTC P2096. Загорается контрольная лампа MIL.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM определяет это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

A280672E03
  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC) (см. стр.Click here).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  5. Включите зажигание и GTS.

  6. Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

    Tip:

    Убедитесь, что при запуске двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя не превышает 20°C (68°F).

  7. Выполните поездку в проверочном режиме по описанной ниже схеме.

    CAUTION:

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

    1. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 80 км/час (50 миль в час) в течение 20 мин или более [A].

    2. Остановите автомобиль.

    3. Дайте двигателю не менее 1 мин поработать на холостом ходу [B].

  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

  9. Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

    Tip:
    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.

  11. Введите DTC: P2096 или P2097.

  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS

    Описание

    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tip:
    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

  13. Если результатом проверки является состояние INCOMPLETE или N/A, и коды DTC не выводятся, выполните стандартную поездку и проверьте наличие долговременных кодов DTC (см. стр.Click here).

    Tip:
    • Если выводится постоянный код DTC, система неисправна.

    • Если постоянные коды DTC не выводятся, система исправна.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0030 (стр.Click here).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tip:

Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может помочь определить, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью GTS.

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Запустите двигатель.

  3. Включите GTS.

  4. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Gas AF Control / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.

  6. Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).

  7. Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране GTS.

Tip:
  • Изменяйте объем впрыска топлива в диапазоне от -12,5% до +12,5%.

  • Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее GTS (датчик)

Injection Volume

Status

Напряжение

AFS Voltage B1S1

(датчик состава топливовоздушной смеси)

+12,5%

Обогащение

Менее 2,0 В

-12,5%

Обеднение

Более 2,4 В

O2S B1S2

(подогреваемый кислородный датчик)

+12.5%

Обогащение

Более 0,55 В

-12.5%

Обеднение

Менее 0,4 В

Note:

Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько с, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 с.

A397512E03
  • Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.

  • Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Gas AF Control / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2; затем нажмите кнопку графика на экране Data List.

Tip:
  • Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.

    *: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от трансмиссии.

  • Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.

  • Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.

  • Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и т.д.

  • Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.

  • Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО P2096 И/ИЛИ P2097)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

    Result

    Result

    Перейдите к

    P2096 или P2097

    A

    P2096 и/или P2097 и прочие коды DTC

    B

    Tip:

    Если выводятся какие-либо другие коды, помимо P2096 или P2097, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC

  2. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ СИСТЕМЫ (УПРАВЛЕНИЕ СПОСОБОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите двигатель.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Way / Port.

    6. Считайте значения параметров Short FT #1 и Long FT #1.

      OK

      Short FT #1 + Long FT #1 = в диапазоне от -19% до +19%

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Way / Direct.

    8. Считайте значения параметров Short FT #1 и Long FT #1.

      OK

      Short FT #1 + Long FT #1 = в диапазоне от -19% до +19%

      Результат

      Параметр

      Перейти К

      Впрыск во впускной канал

      Непосредственный впрыск

      OK

      OK

      A

      OK

      NG

      B

      NG

      OK

      C

      NG

      NG

      D

    ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕClick here

    ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ ВПРЫСКА ВО ВПУСКНОЙ КАНАЛ)Click here

    ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАClick here

  3. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБАТЫВАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО РАНЕЕ

    1. Вырабатывалось ли топливо ранее?

    ПОЯВЛЕНИЕ DTC ВЫЗВАНО ПОЛНОЙ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    (см.Click hereстр.)

  4. ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

    1. Проверьте подсоединение шланга вентиляции картера (см. стр.Click here).

      OK

      Шланг и клапан принудительной вентиляции картера подсоединены правильно и не повреждены.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  5. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

    1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (см. стр.Click hereClick here).

      OK

      Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА

  6. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать в течение приблизительно 90 с с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.

    6. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (измерение объема впрыска топлива для датчика A/F) на холостом ходу двигателя.

    7. Считайте значения выходных напряжений датчиков A/F и HO2 (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемые на экране GTS.

      Tip:
      • Изменяйте объем впрыска топлива в диапазоне от -12,5% до 12,5%.

      • Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько с, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 с.

      • Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.

      Информация на дисплее GTS (датчик)

      Injection Volume

      Status

      Напряжение

      AFS Voltage B1S1

      (A/F)

      12,5 %

      Обогащение

      Менее 2,0 В

      -12,5%

      Обеднение

      Более 2,4 В

      O2S B1S2

      (HO2)

      12,5 %

      Обогащение

      Более 0,55 В

      -12,5%

      Обеднение

      Менее 0.4 V

      Результат

      Status

      AFS Voltage B1S1

      Status

      O2S B1S2

      Состояние A/F и

      состояние датчика A/F

      Предполагаемый участок неисправности

      Следующий шаг

      Обедненение/обогащение

      Обедненение/обогащение

      Normal

      -

      A

      Обеднение

      Обеднение

      Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное

      • Шланг и клапан вентиляции картера

      • Соединения шланга вентиляции картера

      • Форсунка для впрыска во впускной канал

      • Утечка газов из системы выпуска отработавших газов

      • Система забора воздуха

      • Давление в топливной системе

      • Датчик массового расхода воздуха (MAF)

      • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

      A

      Обогащение

      Обогащение

      Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное

      • Утечка газов из системы выпуска отработавших газов

      • Система зажигания

      • Давление в топливной системе

      • Датчик массового расхода воздуха

      • Датчик ECT

      А

      Обеднение

      Обедненение/обогащение

      Неисправность датчика A/F

      • Датчик состава топливовоздушной смеси

      B

      Обогащение

      Обедненение/обогащение

      Неисправность датчика A/F

      • Датчик состава топливовоздушной смеси

      B

      Обеднение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage) постоянно выше 2,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S) постоянно ниже 0,4 В.

      Обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume" в режиме Active Test для датчика состава топливовоздушной смеси значение AFS Voltage постоянно ниже 2,0 В, а O2S постоянно выше 0,55 В.

      Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме Active Test выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.

      Tip:

      См. "Data List / Active Test" [AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2] (см.Click hereClick hereClick hereстр.).

    ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)Click here

  7. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Coolant Temp.

    5. Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.

      Номинальное значение/Номинальный режим

      При холодном двигателе

      Соответствует температуре окружающей среды.

      При прогретом двигателе

      От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F)

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    (см. стр.Click here)

  8. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAF)

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите двигатель.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / MAF, Coolant Temp и Engine Speed.

    6. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости ("Coolant Temp") не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

    7. Снимите показания MAF при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин.

      Номинальное значение/Номинальный режим

      От 13,0 до 14,0 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выкл).

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)Click here

  9. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

    1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

      OK

      Утечки газов отсутствуют.

    ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕClick here

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  10. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

    1. Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (см.Click hereстр.).

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

    (см. стр.Click here)

  11. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      A34-19 (A1A+) - C14-3 (A1A+)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      A34-18 (A1A-) - C14-4 (A1A-)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      A34-5 (HA1A) - C14-1(HA1A)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      A34-19 (A1A+) или C14-3 (A1A+) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

      A34-18 (A1A-) или C14-4 (A1A-) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

      A34-5 (HA1A) или C14-1 (HA1A) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

  12. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

    1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси (см.Click hereстр.).

  13. ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Сбросьте коды DTC (см. стр.Click here).

    4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    5. Включите зажигание и GTS.

    6. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  14. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2096 И/ИЛИ P2097)

    1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    2. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Result

    Result

    Перейдите к

    P2096 и/или P2097

    А

    DTC не выводится

    B

    КОНЕЦ

  15. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ (В ЧАСТИ СИСТЕМЫ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ)

    1. Проверьте давление в топливной системе (в части системы с низким давлением) (см. стр.Click here).

      Результат

      Result

      Перейти К

      NG

      А

      OK

      B

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)Click here

  16. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (СО СТОРОНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ)

    1. Проверьте работу топливного насоса (см.Click hereстр.).

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

    (см.Click hereстр.)

  17. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ (В ЧАСТИ СИСТЕМЫ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ)

    1. Убедитесь в отсутствии утечек топлива (в части системы с низким давлением).

      OK

      Утечки отсутствуют.

    ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ТОПЛИВОПРОВОД И ФИЛЬТР

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ (НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ)

  18. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите двигатель.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Fuel Press.

    6. Убедитесь, что давление в топливной системе колеблется при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

      Номинальное значение/Номинальный режим

      Холостой ход

      3000 - 5000 кПа (30,6 - 50,9 кгс/см2, 436-725 фунтов на кв. дюйм).

      Tip:

      Система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должно быть выключено, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или P, а двигатель должен быть полностью прогрет.

    ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯClick here

  19. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Way / Direct.

      Tip:

      Система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должно быть выключено, значение параметра Injection Switching Status в списке Data List должно быть OK, а двигатель должен быть полностью прогрет.

    5. Считайте значения параметров Short FT #1, Long FT #1 и Fuel Pump Duty.

      Результат

      Параметр

      Перейдите к

      Fuel Pump Duty

      Short FT #1 + Long FT #1

      10% - 40%

      -

      А

      40% или более

      -20% или менее

      B

      10% или менее

      +20% или более

      B

      40% или более

      +20% или более

      C

      10% или менее

      Не более -20%

      D

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    (см.Click hereстр.)

    ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК (EDU)Click here

    ЗАМЕНИТЕ ECM

    (см.Click hereстр.)

  20. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Way / Direct.

      Tip:

      Система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должно быть выключено, значение параметра Injection Switching Status в списке Data List должно быть OK, а двигатель должен быть полностью прогрет.

    5. Считайте значения параметров Short FT #1, Long FT #1 и Fuel Pump Duty.

      Результат

      Параметр

      Перейдите к

      Fuel Pump Duty

      Short FT #1 + Long FT #1

      От 10% до 40%

      Не более -25%

      A

      10% - 40%

      От -25% до +25%

      B

      10% - 40%

      +25% или более

      A

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА В СБОРЕ

    (см.Click hereстр.)

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    (см.Click hereстр.)

  21. ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Запустите двигатель.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Way / Direct.

    6. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    7. Проверьте все значения частоты пропуска зажигания, отображаемые на GTS: Powertrain / Engine / Data List / Cylinder #1 Misfire Count - Cylinder #4 Misfire Count.

      Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:

      1. Установите рычаг переключения передач в положение D.

      2. Проверьте все значения частоты пропуска зажигания, отображаемые на GTS.

        Результат

        Подсчет пропусков зажигания

        Следующий шаг

        Пропуски зажигания отсутствуют или беспорядочно возникают во всех цилиндрах

        А

        Пропуски зажигания возникают в определенном цилиндре

        B

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА В СБОРЕ

    (см.Click hereстр.)

  22. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК (EDU)

    1. Замените электронный блок привода форсунок (EDU) заведомо исправным блоком с другого автомобиля.

      Note:

      Не отсоединяйте и не подсоединяйте разъемы при включенном зажигании, поскольку электронный блок привод форсунок (EDU) может быть поврежден.

    2. Подключите GTS к DLC3.

    3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Включите GTS.

    5. Сбросьте коды DTC (см. стр.Click here).

    6. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    7. Включите зажигание и GTS.

    8. Запустите и прогрейте двигатель.

    9. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    11. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

      Result

      Result

      Перейдите к

      P2096 и/или P2097

      А

      DTC не выводится

      B

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    (см.Click hereстр.)

    КОНЕЦ (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК (EDU) НЕИСПРАВЕН)

  23. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ ВПРЫСКА ВО ВПУСКНОЙ КАНАЛ

    1. Проверьте объем впрыска топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).

    ЗАМЕНИТЕ ECM

    (см.Click hereстр.)

    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ ВПРЫСКА ВО ВПУСКНОЙ КАНАЛ В СБОРЕ

    (см.Click hereClick hereстр.)

  24. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)

    1. Проверьте подключение и давление контактов разъемов, а также жгут проводов между датчиком массового расхода воздуха и ECM (см. стр.Click here).

      Tip:

      Устраните все неисправности.

  25. ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Сбросьте коды DTC (см. стр.Click here).

    4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    5. Включите зажигание и GTS.

    6. Запустите и прогрейте двигатель.

    7. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  26. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2096 И/ИЛИ P2097)

    1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    2. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Result

    Result

    Перейдите к

    P2096 и/или P2097

    А

    DTC не выводится

    B

    КОНЕЦ

  27. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      C33-22 (VG) - C16-5 (VG)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      C33-29 (E2G) - C16-4 (E2G)

      Всегда

      Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)

      Подключение диагностического прибора

      Условие

      Заданные условия

      C33-22 (VG) or C16-5 (VG) - масса

      Всегда

      10 кОм или более

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

  28. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

    1. Замените датчик массового расхода воздуха (см. стр.Click here).

      Tip:

      Если выполненная на шаге 8 проверка показала, что неисправности отсутствуют, перейдите к следующему шагу, не заменяя датчик массового расхода воздуха.

  29. ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Сбросьте коды DTC (см. стр.Click here).

    4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    5. Включите зажигание и GTS.

    6. Запустите и прогрейте двигатель.

    7. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  30. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2096 И/ИЛИ P2097)

    1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    2. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Result

    Result

    Перейдите к

    P2096 и/или P2097

    А

    DTC не выводится

    B

    ЗАМЕНИТЕ ECM

    (см.Click hereстр.)

    КОНЕЦ