ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Смочите мыльным раствором 2 новых кольцевых уплотнения и установите их на впускной патрубок охлаждающей жидкости.
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости на крышку теплообменника № 1.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
Нанесите тонкий слой моторного масла на новую прокладку.
Установите прокладку в блок цилиндров.
Нанесите на новое кольцевое уплотнение тонкий слой моторного масла.
Установите кольцевое уплотнение в поддон картера.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода ГРМ, как показано на рисунке.
*1 | Зона, отмеченная непрерывной линией | *2 | Зона, отмеченная пунктирной линией |
*3 | Область, показанная штриховкой | - | - |
*a | 20,0 мм (0,787 дюйма) | *b | 26,0 мм (1,02 дюйма) |
*c | 16,0 мм (0,630 дюйма) | *d | 18,0 мм (0,709 дюйма) |
*e | 7,0 мм (0,276 дюйма) | - | - |
Герметик |
---|
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный |
Технические требования по нанесению герметика | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Note
Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 10 минут затяните болты.
Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите крышку цепного привода.
*1 | Гайка |
Наживите 26 болтов и гайку.
Стандартный болт | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Note
Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов.
В несколько этапов затяните 3 болта в последовательности, показанной на рисунке.
Временно установите кронштейн вентилятора и закрепите его 5 болтами.
Стандартный болт | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Болт A | |
Болт B |
Временно закрепите натяжитель ремня болтом с шестигранной головкой 6 мм.
Болт | |
Болт с шестигранной головкой 6 мм |
В несколько этапов затяните 8 болтов с номерами 4-11 в последовательности, показанной на рисунке.
В несколько проходов затяните 22 болта с номерами 12-34 в последовательности, показанной на рисунке.
Note
Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Если после установки герметик выступил за участки, обозначенные на рисунке буквой A, сотрите его.
С меткой A |
Снова проверьте момент затяжки каждого болта и гайки.
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Установите 5 новых прокладок на крышки подшипников распредвала (№ 2 и 3).
Установите новую прокладку крышки левой головки блока цилиндров на крышку левой головки блока цилиндров в сборе.
Note
Удалите все масло с контактной поверхности.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Герметик |
---|
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный |
Герметик |
Note
Удалите все масло с контактной поверхности.
После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
Установите новую уплотнительную шайбу на болт.
Временно закрепите крышку левой головки блока цилиндров в сборе 14 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
Стандартный болт | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
болт A | |
Болт B |
Note
Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Установите 5 новых прокладок на крышки подшипников распредвала (№ 1, № 3).
Установите новую прокладку крышки правой головки блока цилиндров на крышку правой головки блока цилиндров в сборе.
Note
Удалите все масло с контактной поверхности.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Герметик |
---|
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный |
Герметик |
Note
Удалите все масло с контактной поверхности.
После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
Установите новую уплотнительную шайбу на болт.
Временно закрепите крышку правой головки блока цилиндров в сборе 14 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
Стандартный болт | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Болт A | |
Болт B |
Note
Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Совместите шпоночную канавку шкива с установочной шпонкой шкива и наденьте шкив.
*a | Удерживайте |
Поверните |
С помощью SST вверните болт крепления шкива.
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1
Закрепите опорный ролик № 1 болтом.
УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Установите соединитель перепускного патрубка охлаждающей жидкости с 2 новыми прокладками и закрепите его 4 гайками.
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Закрепите перепускной патрубок охлаждающей жидкости в сборе 2 болтами.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к переднему соединителю перепуска охлаждающей жидкости.
ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 5
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 2 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
Подсоедините перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1 и закрепите ее 2 болтами.
Подсоедините шланг охлаждающей жидкости отопителя.
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК № 3 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
Установите новую прокладку на воздушный патрубок № 3.
*1 | Воздушный патрубок № 3 |
*2 | Захват |
*3 | Выпускной коллектор |
Установите воздушный патрубок № 3 и закрепите его 2 шпильками, 2 гайками и болтом.
Note
Убедитесь, что захваты прокладки не оказались зажаты между воздушным патрубком № 3 и выпускным коллектором.
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК № 4 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
Установите новую прокладку на воздушный патрубок № 4.
*1 | Воздушный патрубок № 4 |
*2 | Захват |
*3 | Выпускной коллектор |
Установите воздушный патрубок № 4 и закрепите его 2 шпильками, 2 гайками и болтом.
Note
Убедитесь, что захваты прокладки не оказались зажаты между воздушным патрубком № 4 и выпускным коллектором.
Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.
УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
Установите топливный шланг (см. стр. Click here).
Установите зажим топливного патрубка.
Подсоедините 2 зажима.
УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ
Установите топливопровод (см. стр. Click here).
Вверните 2 болта.
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 3
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 4
УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА
УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
Tech Tips
Перед выполнением описанных ниже действий сдвиньте распорную втулку настолько, чтобы появилась возможность установить лопастной насос.
Распорная втулка |
Подсоедините лопастной насос к крышке цепного привода газораспределительного механизма и закрепите 2 болтами.
ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ КОНТАКТНОГО ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ
УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ
Подсоедините жгут электропроводки двигателя, закрепив его зажимом и болтом.
для правой стороны моторного отсека:
Подсоедините 6 зажимов.
Подсоедините разъем фильтра подавления помех.
Подсоедините разъем форсунки.
Присоедините разъемы 2 датчиков положения распредвала.
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Подсоедините 2 разъема гидравлического клапана изменения фаз.
Для левой стороны моторного отсека:
Закрепите провод соединения с массой болтом.
Подсоедините 8 зажимов.
Подсоедините разъем фильтра подавления помех.
Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Присоедините разъемы 2 датчиков положения распредвала.
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Подсоедините 2 разъема гидравлического клапана изменения фаз.
Подсоедините разъем форсунки.
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
Установите воздушный патрубок и закрепите его 2 болтами.
Подсоедините шланг системы подачи воздуха в нейтрализатор № 3.
Закрепите зажим жгута проводов.
УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
Для ряда 1 см. стр. Click here.
Для ряда 2 см. стр. Click here.
ПОДСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
Установите компрессор системы кондиционирования и закрепите его шпилькой.
Заверните 3 болта и гайку.
Note
При установке компрессора системы кондиционирования затягивайте болты и гайку в порядке, показанном на рисунке.
УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
(см. стр. Click here)
УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ
(см. стр. Click here).
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР И ШЛАНГ
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ОБЛИЦОВКИ ФАРТУКА ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА A
ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Note
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр. Click here).
ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ