Несколько строк о рестайле

Примерно пару раз в неделю пишут разные люди, которые спрашивают одни и те же вопросы про то, что нужно для того, чтоб сделать "минимально похоже как вот у тебя чтоб недорого без регистрации и смс". Ответ далее по тексту :)

Кстати, многие даже владельцы лехусов не знают, что есть разница между GS-F и GS Fsport! Говорят "поставил\купил\нашел бампер от Ф" и показывают бампер от ф-спорта. GS-F это вообще отдельная машина. Она одна и только в одном своем неизменном виде. Это 5-ти-литровая ракета

minipic

От классического GS ее отличает вообще все. Там другая электрика, другая проводка, мотор, подвеска, дифф, салон. Это отдельная модель в модельном ряду лексуса. Ну и есть просто GS, который бывает в двух своих видах - простой и ф-спорт (аля приспортивленный)

простой :

minipic

ф-спорт :

minipic

Фары

важно : Все три тачки (gs, gs fsport, gs-f) делят между собой три вида фар. Будем называть вариантами "днищенский", "средний" и "топчик" )) Все три вида фар управляются только по CAN-шине. Есть варианты адового колхоза запаивания управляющего плюса куда-нить в недры фары, но я считаю такой способ варварским и рассматривать не буду..


днищенский - самый простой. Там одна прожекторная линза и светодиод. Кому-то нравится, кто-то ставит потому что недорого, тут вообще дело такое, интимное. Такие фары идут с одним блоком на каждую фару (черного цвета блок).

Есть модификации с AFS и без AFS. Мощность ближний\дальний 25 W / 30 W соответственно Напряжение питания 14 вольт (не 12!)


средний - уже красивые фары, дизайн "три кубика", они же Triple beam LED. Уже вариант получше, есть AFS, но не механический, как у всех фар, а электронный. Есть секция диодов, которые расположены близко к кромке линзы и зажигаются когда нужно засветить боковую зону при повороте.

На ближний свет там работает три светодиода на 21 V 29 W и на дальний еще столько же и на такое же напряжение\мощность.Обратите внимание, что фара диоды питаются от 21 вольта. на этих фарах довольно мощный поворотник, 12 вольт 18 ватт. Самый редко встречающийся вид, почти нереально найти. Так же, как и самые простые фары, имеют снизу один черный блок управления.

топчик - самый клевый и самый часто встречающийся вид рестайловой оптики, отличается наличием системы AHS (Adaptive Highbeam System) Выглядит внешне так же как средний вид, но внутри все другое. Ближний свет три диода 21 V 29 W Дальний свет три секции на 39 V 27 W Дополнительный дальний 7V 7.1 W Это самый мощный свет и он в действительности светит очень круто.

Эти фары имеют на каждую фару по два блока. Один черный, второй серебристый.

Средний и Простой тип фар управляются только одним блоком, который крепится к дну фары. Этот один блок получает по каншине всякое разное и управляет ближним, дальним, дрл и тп. Такойже на вид, но другой по сути блок стоит и на AHS фарах, но он управляет только ближним светом. Управление матрицей (там целая гирлянда диодов) дальнего света передается второму блоку, который установлен рядом, серебристого цвета. Он получается информацию о дорожной ситуации от камеры, радара, руля, мотора и еще короче от много всего и светит так, как ему хочется.

средние фары и ahs отличить внешне непросто, если фотографии недостаточно подробные. Вот пример фары с AHS : minipic Отчетливо видно два блока. Если блоков нет, то об их предполагаемом наличии можно догадаться по разъемам, торчащим из фары в этих местах. Если фара без AHS, то место для серебристого блока ЗАПАЯНО ЗАГЛУШКОЙ и никаких проводов и фишек там нет. Есть только фишки для черного блока. minipic

И вот мы подошли к самому интересному - реализации света на дорестайле. Первое, что нужно, это понять чего вы хотите. Внешки или функционала ? Если внешки, то вам нужны средний тип фар. Если функционала, то AHS. Для внешки AHS фары вообще не самый удачный выбор, так как они требуют кучу периферии в виде камеры, блока поддержки вождения, радара, приборки, перепланировки салонной проводки и всего такого не очевидного. Есть, конечно, способы сделать так, чтоб фара думала что все ок, запилив эмулятор на какойнить CANNY или Ардуинке, но зачем это все, если можно купить фары без AHS, к ним докупить блок MPX BODY и ВСЕ будет работать так, как задумано. Ну, конечно, придется протащить шину к фарам, перепиновать фишки, блаблабла, но это чисто техническая сторона вопроса. Если же нужен функционал, то смело готовьтесь к тому, что придется поменять очень много разных компонентов. Дело в том, что AHS это всего лишь подсистема в комплексе, который называется Lexus Safety System + и включает в себя тот самый AHS, адаптивный круиз, систему предотвращения столкновений, распознавания знаков, слежения за полосой движения с подруливанием, распознавание пешеходов, контроль слепых зон, хер знает что еще. Не знаю как дело обстоит на бензиновых машинах (думаю так же), а на гибриде пришлось менять почти все основные блоки, так LSS+ не работает кусками. Она либо работает либо нет, так как вся она реализована в приборке, камере и блоке поддержки вождения. Например система слежения за полосой должна уметь подруливать, а это реализовано в рестайловом блоке рулевого управления (читай - блок под замену, так как LDA валится в ошибку). Адаптивный круиз должен уметь держать дистанцию в пробке и поэтому ему нужна система тормозов, которая реагировала бы на команды системы и притормаживала когда надо, либо могла применить экстренное торможение без участия водителя. А система торможения на гибриде завязана на блок распределения мощности. И блок TRC и блок HV ECU под замену. А с ними и блок управления бензиновым двигателем. Если позволяют средства, то конечно надо пилить полную систему, менять блоки, все это будет работать и работает. Если нет, то выбор очевиден.

Бампер и обвес

Никому не буду рекомендовать ставить бампер от GSF, так как слишком много нестыковок с дорестайловым кузовом. Для него нужно дозаказывать довольно много компонентов, которые сходу незаметны глазу. Например, если посмотреть на фотографии автомобилей в начале поста, а именно на воздуховоды в решетке радиатора для охлаждения тормозов, можно увидеть, что у гсф они вертикальные, а у классических гс - горизонтальные. Казалось бы и ок, поменяем воздуховоды :) Но воздуховод на классическом гс это просто пластиковая труба, которая держится на локере (2 болта) и еще там на чемто. На гсф это часть силовой конструкции с мощным плитовидным основанием, который замыкается на защиту радиатора и образует единое довольно прочное плоское основание :

minipic

Конечно, защита радиатора тоже должна быть другой, чтоб воздуховод мог с ней соединиться без колхоза. Сама же защита радиатора завязана на оформление телевизора и на конфигурацию пыльников и самого радиатора и "взял поставил от гсф" не сработает (надо менять тогда вообще весь пластик под машиной и все пыльники). А к стоковой защите, даже если подпилить ее, чтоб она хоть как-то срослась с воздуховодами, не подходит бампер. он просто не достает :))

minipic

К крыльям бампер от gs-f не подходит тоже, так как у гсф тупо шире, чем гс. Крылья шире и имеют совсем иной профиль. Поэтому либо менять профиль крыла, как я сделал в начале, либо покупать еще крылья и пороги, как я сделал потом.

Я решил все эти проблемы, все есть в блоге, но на ум приходит закономерный вопрос - зачем это делать, если бампер простого рестайл гс и даже от рестайл фспорт подходит болт-он ?

Поэтому, если хочется просто внешку, можно просто найти (можно даже купить, цены уже не злые. Новый бампер GSF стоит 17 тыс рублей), вряд ли от GS F-sport будет дороже. Берете рестайл бампер, фары без AHS, MPX BODY блок, тянете несколько проводов, радуетесь новому офигенному виду.

Важно так же отметить, что все фары управляются одинакого. Все по CAN, поэтому, выбирая между простым и средним вариантом, отталкиваться нужно только от финансовой стороны вопроса и доступности комплектующих.

Электрика

Электрика это самый геморое-насыщенная сторона вопроса :)) Когда два года назад я собирался этим заниматься, было не так много людей, кто имел какое-то представление о том, что нужно делать. Понятно почему никто не делился всем этим, ведь многие на этом зарабатывают. Но мозг человека старой закалки не всегда осознает, что даже если на каждом углу будут расписаны его "секреты", то клиентов у него не убудет. Скорее, наоборот, так как в силу многих причин в современном обществе все меньше людей, способных разбираться в темах, которые сложнее замены лампочки в фаре или подкачки запасного колеса. Потому будем топить за открытость знаний :)) Так вот, чтоб оптика заработала, надо минимум три блока, из которых два это родной блок на каждой фаре и третий - MPX BODY. MPX BODY - это блок, который знает обо всем, что делается с авто, кроме двс, коробки, тормозов и подобных самостоятельных систем. На гс стоит под обшивкой в районе левого колена водителя. Вообще, на тойотах всего 2-3 вида этих бодиков, которые устанавливаются на все тойоты , лексусы, сционы. Беда в том, что основной код располагается в процессоре, а комплектация, настройки, регион, языковые настройки - в EEPROM. Поэтому, смело ищем себе рестайловый бодик от своего кузова (у меня это был 89220-3A150), вытаскиваем родной бодик, идем к любому суперкомпьютерщикупрограммисту, который умеет сматывать спидометр, говорим что надо еепромку отсюда (тычем в старый бодик) перелить сюда (тычем в новый), платим 200 рублей и с этим все. Для не-AHS фар на этом практически все. Останется только купить разъемы для фар или взять БУ на разборке, запилить проводку (прокинуть руками от фары к фаре несколько проводов, обмотав изолентой и одев в гофру, для защиты), цифровую шину фар подтащить к шине, на которой стоит бодик и все. Если говорить об AHS оптике, то тут все не так интересно и быстро, но про это потом, в другой статье, когда допилю себе остальное все.


автомобиль внутри

Приборка Вопреки мнению, что у тойоты все собирается как лего, разница между электронными компонентами слишком серьезная. Болт-он заработал только мафон. Приборка показывает водиле очень много информации, часть из которой она берет из Engine ECU \ Power Control. Это два основных блока управления силовой установкой. Первый стоит везде где есть ДВС, а а второй специфичен для гибридов. Меняя поколение, тойота меняет идентификаторы этих блоков, чтоб они подходили и работали только в рамках одной генерации. Ставим новую приборку (не важно фспорт или простую или от гсф) и получаем, что она не видит тормозов, оборотов мотора, систем активной безопасности и так далее. Из этого следует только то, что болт-он приборку не вставить. Во-первых у нее другой разъем (физически такой же, но все пины по другому сделаны, нужен перепин), а во-вторых надо заморачиваться с дампом шины и вычлением оттуда нужных пакетов, специфичных именно для блоков рестайлового автомобиля, чтоб создавать приборке видимость того, что она установлена в новом авто и все работает так, как должно работать. Для этого как минимум нужен рабочий автомобиль :). Если у вас была проекция, то она отвалится, так как на рестайле новая проекция, которая работает по другим протоколам. Для комплекта в общем надо набор пакетов (дамп шины с рестайл авто) для эмуляции блоков, проекция, приборка.

мафон

Для мафона нужен, внезапно, мафон и GPS антенна и еще кое-что :)). Тут тоже та же самая проблема, как и с остальной электрикой. Дорестайловая не дружит с рестайловой. Через это нам понадобится : мафон, экран, мышка (та что возле подлокотника стоит для управления мафоном), USB разъем, провода, подторпедная коса от нового GS либо от RX. Коса нужна только чтоб выдрать нужный провод, так как в рестайле поменяли конфигурацию GVIF разъемов

minipic

Кстати, обратите внимание, что зеленый gvif из мафона раздваивается. Один идет в экран, а второй в приборку. Что он там рисует, я пока не понял.

GPS антенна тоже под замену. Можно приколхозить к старой антенне новый штекер (он не подходит), но навигация показывает какую-то дичь.

Дописываю, пост обновляется