Переделка морды GS -> GSF (part 9)
Всем привет, прогресс моей работы ниже
Научился разбирать разъемы и собирать их обратно. Оказалось не особо сложно, но нужен инструмент. Инструмент был исполнен из напильника и ненужной биты от отвертки
Кстати, возможен вариант прикручивания такой фары куда более простым способом. Откидывание всех этих эбу и приконтирование прямой проводки на светодиоды или блок розжига от родных реле. И сверху все залить герметиком, термоклеем или еще чемнить. Но я изначально преследовал цель сделать так, чтоб все работало так, как должно быть. АФС, Интеллектуальный свет, автоматический дальний, вот это все. Поэтому такие сложности. Разбирать разъем нужно потому, что мне этот навык всеравно будет необходим при сборке нового разъема, заказанного ранее. Ну и еще потому, что у NX проводов в разъеме меньше оказалось, чем у GSF. Там нехватает еще как минимум 3х проводов - CANH\CANL для связи фара-фара-радар-мультиплексор, Провод включения автоматического дальнего света. Все это я прицепил, подключл питание на вторую фару и начал изучать шину. Мой товарищ Александр (главный генератор идей) придумал довольно интересный изворот, который оказался вполне себе работающим. Он посоветовал прицепиться к диагностическом порту техстримом, указав что автомобиль на самом деле GS-F :). Это сработало, в режиме Active Test я смог зажигать и гасить фары. Но вторая фара вела себя довольно странно. Она была прицеплена по кану и лину к первой фаре, но зажигалась раньше, при подключении плюсовой клеммы к обоим фарам. Еще раз - сначала зажигалась фара со стороны пассажира, затем со стороны водителя, с разницей около 0.5 сек. При включении дальнего света с помощью активтеста, он загорался одновременно, но при включении дневных ходовых огней - только на водительской фаре. Плюс ко всему, ошибка
U0242 Lost Communication With Headlamp Control Module "B"
никуда не ушла. Поедая пиццу в кафешке, я вспомнил одно из главных правил работы кан-шины : с обоих концов шины должен быть терминатор на 120 Ом. Приехал домой, померил шину - 15 кОм. Взял резистор на 60 ом, прицепил параллельно шине и фары заработали синхронно, пропала ошибка коммуникации со вторым модулем. Прикола ради написал скрипт генерации разных кан-пакетов с адресом фар и попробовал их пофаззить. Что вышло, смотрите на видео https://www.youtube.com/watch?v=RLRkEa3ZfXI
Итого, у меня есть рабочие Tripple-LED фары, я могу по кану включать и выключать любой из режимов. Штатный бодик не умеет генерировать пакеты, связанные со светом, их придется генерировать самостоятельно. Осталось проверить афс, корректор высоты (подвести датчик высоты кузова) и сделать так, чтоб корректно работал автоматический дальний. Ни с одним из моментов не вижу больших сложностей, затем нужно будет запилить на ардуине и кан-трансмиттере схему отправки в шину нужных пакетов. Я думал над двумя методами получения состояния фар, выбранного автомобилем (в режиме AHB) или водителем. Либо отобрать +12 для кажого из режимов с родного разъема стоковой фары, запилив провода через резистор и оптрон, такои мобразом говоря ардуине какойто именно режим сейчас выбран, при включении дальнего на +5 вольт будет подтягиваться одна нога мк, а при ближнем свете или дрл - другая и третья. На каждый режим по оптрону, короче. Либо отвязать родные реле фар от +15 и подвести к ним +5 вольт. Я, скорее всего, выберу последний вариант, ведь тогда можно будет просто завести в ардуину провода безопасно. Придется немного подразобрать релейный блок, найти там нужный провод, но техдок сильно помогает в таких вопросах. После этого конверсию можно будет считать практически завершенной. Все провода от фар я хочу протащить в салон, к тому месту, где был (пока есть) блок AFS старый. Там есть и шина и датчик высоты в туже фишку приходит.
Ошибки, которые осталось исправить :
B241A Rear Height Control Sensor X X Icon C Y
B2456 Left Headlight ECU Variation Error X X Icon C Y
U0142 Lost Communication with Body Control Module "B" X X Icon C Y
U023A Lost Communication With Image Processing Module "A" X X Icon C N