Ремонт автомобилей Тойота в Москве, район метро МарьиноРемонт автомобилей Тойота в Москве, район метро МарьиноРемонт автомобилей Тойота в Москве, район метро Марьино

P2797-865 : Насос капитулировал

Итак, наконец заработал насос как надо. В прошлом посте я поставил другой насос.

Итак, наконец заработал насос как надо. В прошлом посте я поставил другой насос. Свой тогда отдал токарю на вытачивание подшипника, а поставить попробовал тот который купил как запасной вариант, на случай если токарь не справится (и не прогадал). В общем поставил этот запасной вариант, избавился от ошибки P2797. Но приобрел уже другую - "давление масла в трансмиссии". Тяжело вздохнув, полез под машину, машинально уже отработанными движениями слил масло, снял насос, положил на стол. Располовинил, не нашел ничего подозрительного. Если смотреть поблочно, то насос состоит из двух функциональных частей - моторчика и собственно насоса шестеренчатого.

minipic

Две этих части стягиваются болтами, в шестеренке есть паз, вал моторчика сделан прямоугольного сечения, чтоб вставляться в этот паз. Так вот при сборке насоса, я просто одел одну часть на другую, обратив внимание, что мне не пришлось целится в этот паз. "Везение ? Не думаю..". Раскидал насос, достал шестерню, понял куда девалось давление.

Справа шестерня с моего насоса, слева от "нового".

minipic

И чуть поближе :

minipic minipic

Отчетливо видна выработка, ось моторчика съела в шестерне квадратный паз, превратив его в круглый. Конечно же с сразу вытащил шестерню эту, сунул свою, предварительно посмотрев на вал, чтоб там "фигура" испорчена не была. Мне показалось что все четко, насос был собран с моей шестерней, установлен на авто, масло залито, течтрим настроен иииии.... хер :D

насос работает, масло качается, давление есть, но шум пополам с каким-то треском портит все. И снова слив масла, демонтаж насоса, препарация. Внимательно осмотрев его, я, наконец, понял откуда стук. "Новый" насос видимо был снят с машины, которая получила удар по брюху. В следствии этого чуть-чуть повело корпус электромотрчика и ушла соосность качающей масло шестерни и оси электромотора. Естественно, я взял теперь заднюю часть с обмотками от своего насоса, так же от своего взял вал, шестерни. Переднюю крышку, энкодер (плату с датчиками холла) взял от "нового" насоса, так как беда моего была именно в разбитой передней крышке. Съемником снял со своего вала старые подшипники, натянул новые, собрал насос. подцепил к нему кабели, положил под капот, соединил "массу" ДВС с "массой" насоса, в течстриме нажал "TEST 500 RPM" и тишина :) Тихо качает, работает без лишнего шума, Установил на трансмиссию, закачал масло, УРА! Давление есть, ошибок нет, шума нет, подтеки масла изза уже видавшей виды прокладки - есть, но это и вовсе херня, пофиксю сегодня.